Скидка ­ 50 %

Червячный мотор редуктор


Мотор-редукторы червячные.

В системах данного типа эффект повышения крутящего момента обеспечивается червячной передачей, получившей название от специального винта характерной формы. По типу червяка различают простые (или цилиндрические) и глобоидные передачи. Основными преимуществами червячных мотор редукторов являются плавный ход и отсутствие шума. Они компактны и удобны в эксплуатации.

Наибольшее распространение имеют червячные мотор редукторы с одной ступенью, хотя встречаются двухступенчатые системы. Также, имеет значение расположение червяка (под или над колесом, горизонтально или вертикально сбоку колеса). При этом следует учитывать, что при боковом размещении червяка могут возникнуть затруднения при техническом обслуживании вертикальных валов.

Мотор редукторы червячные.

Мотор редукторы червячные представляют собой объединенные в один блок электродвигатель и редуктор. Такое расположение дает несколько преимуществ: высокий КПД привода, компактность, простоту монтажа и обслуживания. Червячный мотор редуктор обеспечивает бесшумность и плавность работы. Расположение его выходного вала развернутое под девяносто градусов удобно при отсутствии возможности расположения всего мотор редуктора соосно. Большим преимуществом червячного редуктора перед другими видами редукторов является его меньшие габаритные размеры. Кроме этого отличием червячного мотор редуктора является возможность вращения вала в обе стороны, а также самоторможение вала при остановке двигателя.Червячный мотор редуктор применяется при необходимости понижения частоты вращения и повышения крутящего момента. Этот вид мотор редуктора хорошо работает как при постоянных, так и при переменных нагрузках.Недостатками червячных мотор редукторов является высокий нагрев, меньший КПД, применение дорогостоящих материалов в венце колеса, а также склонность к заеданию, вследствие чего невозможность передачи высоких мощностей.

В зависимости от характеристик мотор редукторы червячные могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми.

www.promprivod.ru

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

26/08/2010

Описание конструкции

Редукторы с червячным зацеплением - один из наиболее распространённых типов редукторов.Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо - косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними - определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 - червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях - ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее - см. раздел «недостатки».

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг”  или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии - фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% - потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

Применение червячных редукторов

Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах. См. п. 6 «Преимуществ».

5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

www.promprivod.ru

Червячные редукторы в круглом корпусе

Червячные мотор-редукторы INNOVARI (Италия) построены по модульному принципу: – на складе в Москве отдельно хранятся базовые модули, входные фланцы под двигатели, крепежные лапы, боковые фланцы, входные и выходные твердотельные валы, реактивные штанги.

Все редукторы залиты синтетическим маслом на весь срок службы и не требуют обслуживания. Редукторы типоразмеров 030-085 поставляются залитыми маслом для любой монтажной позиции, при заказе типоразмера 110 необходимо указывать монтажную позицию.

Каждый типоразмер редуктора может комплектоваться несколькими вариантами крепежных лап, и выходных фланцев. Это обеспечивает взаимозаменяемость по размерам с SITI, BONFIGLIOLI, MOTOVARIO, STM, VARVEL, SEW EURODRIVE, LENZE, NORD.

Теперь Вы, наши уважаемые заказчики, можете получить со склада в Москве и Санкт-Петербурге собранный мотор-редуктор в кратчайшие сроки.

Признаком  того, что редуктор INNOVARI произведен в Италии, является литая надпись «Made in Italy» на корпусе редуктора.

Отличительные особенности червячных мотор-редукторов INNOVARI:

  • Типоразмеры 030-085 корпус из алюминия, типоразмер 100 – из чугуна 
  • Выходные валы изготовлены из стали С40, входные валы – из стали 39 NiCrMo3 
  • Используются высококачественные подшипники KOYO, NSK, KBC 
  • Используются высококачественные сальники Freudenberg, NOK 
  • Используются графитовые, а не бумажные прокладки 
  • Уровень шума 60/65 dBA 
  • Возможна скрутка из двух червячных редукторов с передаточным числом до 4080Нестандартные исполнения:- Взрывозащищенное по стандартам ATEX 2, ATEX 3 
  • С пониженным люфтом для точных перемещений (сервоприводы) 
  • Для пищевой промышленности с выходным валом и болтами из нержавеющей стали, специальной смазкой и окраской корпуса, вайтоновыми сальниками 
  • Мотор-редуктор полностью из нержавеющей стали для химической,  рыбоперерабатывающей промышленности, фекальных насосов и других агрессивных сред 
  • Нестандартный диаметр и длина входного\выходного валов, фланцев и т.д.

Применения:

  • конвейеры, 
  • транспортеры 
  • мешалки 
  • пищевая, упаковочная промышленность 
  • лебедки, приводы ворот 
Внимание!С 2006 года для удобства конструкторов оборудования все чертежи мотор-редукторов доступны в наиболее используемых форматах:

4 формата 2D: - Autocad (.dxf - .dwg ) - IGES ( .iges )

- Solid Edge ( .dft )

5 форматов 3D: - Solid Edge ( .par ) - Parasolid ( .xt ) - IGES ( .igs ) - ACIS ( .sat )

- STEP ( .step )

Вы можете запросить чертежи в отделе продаж.
  • Общая листовка редукторов INNOVARI (pdf)

Червячные редукторы

Типоразмер редуктора

Передаваемый момент (Нм)

Мощность присоединяемых двигателей (кВт)

Диаметр выходного вала (мм)

Передаточные числа

Габаритные размеры

030

21

0,09...0,18

14

5…80

045

41

0,09...0,37

18, 19, 20

7…102

050

72

0,12...0,75

24, 25

7…100

063

147

0,37...1,8

25

7…94

63A

191

0,37...1,8

28, 30

7…94

085

347

0,55...4,0

35, 38

7…96

110

651

1,1...7,5

42, 45

7…99

Аналоги других производителей, взаимозаменяемые по основным посадочным размерам

Типоразмер редуктора

SITI

Bonfiglioli

STM

Varvel

030

 

VF030

RI28

 

045

MI40

VF044

RI45

SRT40

050

MI50

VF049

RI50

SRT50

063

MI60

VF063

RI63

SRT60

063A

MI70

VF072

RI70

SRT70

085

MI80

VF086

RI85

SRT85

110

MI110

VF110

RI110

SRT110

По запросу готовы предоставить сравнительные таблицы размеров редукторов INNOVARI c аналогами других производителей.

Материалы для скачивания:

Общие характеристики. Часть 1 Общие характеристики. Часть 2 Выбор мотор-редукторов Дополнительные принадлежности Инструкция по эксплуатации Электродвигатели Скрутка 030+030 Скрутка 030+050 Скрутка 045+030 Скрутка 63+030 Скрутка 63+045 Скрутка 063А+030 Скрутка 063А+045 Скрутка 085+045 Скрутка 110+050 Червячные редукторы Innovari. Полный каталог (рус.)

www.prst.ru


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)