Скидка ­ 50 %

Евровагонка штиль что это такое


Евровагонка и вагонка «Штиль»: отличия и схожесть

Вагонка – хороший материал для внутренней отделки, которому отдают предпочтение многие хозяева. Он выглядит благородно, древесина имеет свойство создавать благоприятный микроклимат в помещении, интерьер получается уютным и комфортным. Создаваемая поверхность может быть как рельефной, так и гладкой. Достичь этих эффектов можно за счет применения разных типов стройматериалов. Евровагонка и профиль «Штиль» – наиболее часто выбираемые для ремонта помещений профили.

Вагонка – это доска для обшивки, специально обработанная антисептиками и профилированная пазами для облегчения монтажа облицовки.

Древесные панели различаются:

  • по материалу древесины;
  • по классу;
  • по профилю.

Евровагонка – один из самых популярных профилей этого пиломатериала, его изготавливают по ГОСТ 8242-88 или стандарту DIN 68126. Каждая пластина вагонки имеет шип и паз, которые расположены по противоположным концам доски. В европрофиле пазогребневое соединение глубокое, поэтому на обшитой поверхности хорошо просматриваются промежутки с шипами – полочки.

При рассыхании досок благодаря глубине паз промежутков между деталями не видно.

Вагонка «Штиль» представляет собой панели вагонки, которые позволяют при монтаже создать идеально ровную поверхность. Такая обшивка выглядит эстетично и подходит для помещений любого назначения и стиля. Этот эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края немного закруглены фаской, полочки нет.

По всей длине доски профиль «Штиль» имеет дополнительный паз для вентиляции. Это успешно помогает удалять излишки влаги из древесины, собирать конденсат с поверхности. Эксплуатационные характеристики доски за счет этого становятся лучше.

Вагонка «Штиль» имеет два принципиальных отличия в размерах профиля: шипы у нее более короткие, чем у евровагонки, а ширина деревянных панелей вариативна и может быть больше.

Ширина панели вагонки «евро» стандартная – 96 мм, длина колеблется от 1,2 до 4 метров. Некоторые производители предлагают доски до 6 метров в длину. Высота профиля – 100–125 мм, длина шипа – 8–9 мм. Для сравнения: длина шипа у обычной вагонки – до 4 мм.

Ширина вагонки профиля «Штиль» колеблется от 90 до 140 мм. Шипы у вагонки «Штиль» – 4–5 мм, остальные размеры одинаковы с евровагонкой.

От этих особенностей зависит тип сочленения деталей, а значит, внешний вид всей облицовки также отличается. Финишная поверхность при использовании вагонки «Штиль» получается гладкой и ровной. При монтаже деталей евровагонки получаются полочки, которые у большинства как раз ассоциируются с этим материалом.

Панели вагонки «евро» имеют борозды на задней части досок. Эта конструктивная особенность позволяет избежать выгибаний деталей при подвижках древесины. В случае высыхания пиломатериала или изменения теплового и влажностного режима в помещении внешний вид отделки не изменится. Соединение-полочка хорошо компенсирует деформации конструкции.

Поверхность, которая отделана вагонкой «Штиль», имеет мягкие переходы по стыковым местам. Это выглядит более современно и универсально в отличие от классического варианта с полочками. Внутренняя отделка при этом имеет вид единого полотна.

Зачастую его применяют на потолках. Конструкция пазов досок удаляет излишки влаги, что препятствует загниванию.

Выбор профиля вагонки зависит от эстетических требований и пожеланий, назначения помещения, влажностных характеристик в нем. Также различается материал, из которого могут быть изготовлены эти профили. Таким образом, какая вагонка подойдет лучше, подбирают исходя из всех требований к результату в конкретном случае.

Евровагонка имеет классический для этого материала вид. В случае если она изготовлена из качественного сырья, применение может быть весьма обширным: обшивка стен жилых комнат, бань, беседок. Этот материал хорошо переносит колебания температуры, поэтому очень распространена такая обшивка для веранд, лоджий и балконов. Для внешней отделки вагонка «евро» также используется, требования к качеству древесины в этом случае меньше.

Вагонка профиля «евро» – хороший выбор для домов, которые не имеют централизованного отопления, влажность и тепловой режим в которых нестабильны. Это в основном загородные дома, дома сезонного пребывания, подсобные помещения.

Внешний вид облицовки вагонкой «Штиль» более современный. Покрытие выглядит равномерным, ширина соединительных швов элементов – пара миллиметров. Древесные материалы для вагонки этого профиля используются только класса А, который предполагает отсутствие сучков и прочих дефектов древесины. Использование вагонки этого типа необходимо, если к конечному результату отделки предъявляются высокие требования, а обшить стену или потолок нужно быстро.

В обшивке помещений дерево выглядит очень уютным материалом, и, безусловно, его использование для некоторых помещений очень подходит в плане эксплуатации и дизайна: бани, летние кухни, интерьеры в стилях эко, этно, кантри и другие. Вагонка «Штиль» помогает сделать этот прием оформления ненавязчивым и гармоничным.

Этот профиль хорошо использовать в домах, где предусмотрено отопление, а параметры микроклимата достаточно стабильны.

Материал изготовления профилей немного различается. Для профиля «Штиль» лучше отдавать предпочтение выбору пиломатериалов из древесины более дорогих хвойных пород: лиственница, кедр. Она лучше сопротивляется процессам гниения, а внешний вид и текстура удовлетворят любые эстетические запросы. Евровагонка может быть из сосны, березы, липы. Также на рынке представлен большой выбор досок из канадской древесины, которая считается крепкой и долговечной.

Евровагонка часто применяется в обшивке лоджий. Такие панели в этом случае вполне традиционны и хорошо выполняют свои функции.

Отделка вагонкой «Штиль» может создать уют в любом помещении.

Об отличиях евровагонки и вагонки «Штиль» смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Что такое вагонка штиль

Характеристики вагонки «штиль», ее отличия от «евровагонки» и имитации бруса

Уже многие сотни лет строители считают дерево одним из наилучших материалов для возведения различных зданий, до сих пор никакие «инновационные технологии» не смогли создать искусственные материалы, которые по эксплуатационным характеристикам можно бы сравнить с «технологиями природы». Хотя агрессивная реклама некоторых производителей пытается убедить нас в обратном, и иногда это им удается. Были времена, когда пластиковые вагонки начали вытеснять с рынка стройматериалов натуральные материалы, использовать пластик было не только модным, но и престижным. Потребители поверили, что этот материал полностью «экологически безопасный», срок его службы чуть ли не бесконечный, а дизайнерские возможности ничем не ограничиваются. К счастью, всего через несколько лет потребители сумели разобраться в настоящих «преимуществах» пластиковой вагонки, узнали на своем горьком опыте «экологическую безопасность» и успели убедиться в «высокой прочности и длительности эксплуатации».

Сегодня ситуация обрела разумное развитие, большинство потребителей желает использовать во время строительства натуральные материалы, а для внутренней и внешней отделки здания использовать вагонку из древесины. Причем, отделываются не только деревянные стены, а и кирпичные или бетонные. Вагонка – универсальный строительный материал, может во время отделочных работ в жилых и нежилых помещениях без ограничений. Существует огромное количество отечественных и зарубежных производителей вагонки, выпускающих большой ассортимент продукции. В этой статье мы расскажем о главных видах и дадим краткие сравнительные характеристики.

Вагонка «штиль»

Евровагонка

Немного истории производства вагонки

Начнем с обыкновенной вагонки, она в нашей стране выпускается много лет, и много лет, по неизвестным для нас причинам, не совершенствовалась. В чем ее недостатки? Их не так много, всего два. Первый – недостаточные размеры шипа/паза. В результате этого возникают ситуации, когда в силу различных причин параметры по ширине вагонки изменяются настолько, что шип полностью выходит из паза и становится видно капитальную стену дома. Второй – внутренняя сторона вагонки абсолютно ровная, что увеличивает вес материала и негативно отражается на эффективности естественной вентиляции. Все время хочется спросить, неужели нужно было ждать, пока Европа научит нас делать шип вагонки на три миллиметра длиннее и подскажет с обратной стороны фрезеровать вентиляционную канавку? И это у них начали делать давным давно, а мы все напрасно «чесали затылок» и в то же время первыми в мире отправили человека в космос. Обидно, честно говоря, за безответственность государственных производителей, а тогда все производители были только государственными.

Сравнительные характеристики вагонки «штиль» и «евровагонки»

Этот раздел статьи писать веселее и приятнее, наконец-то можно с гордостью рассказывать о современных отечественных компаниях и то том, как они не только догнали западных конкурентов, но и перегнали их. Сравним «штиль» и «евровагонку».

Профиль лицевой стороны. «Евровагонка» имеет острые углы перехода от шипа к широкой поверхности, у вагонки «штиль» переходы плавные, закругленные. Такое, на первый взгляд небольшое, изменение профиля придает дополнительную внешнюю мягкость и теплоту помещениям. Но и это не все. Технологи производства знают, что плавные переходы значительно проще делать, во время производства существенно понижается количество изделий с нестандартным качеством – сколами, трещинами, отслоениями и т. д. А это повышает процент выхода готовой продукции стандартного качества, соответственно, несколько понижается себестоимость вагонки. Как следствие, производители имеют возможнсть безболезненно для себя понижать цену реализации, что нравится каждому потребителю.

Соединение евровагонки

Вид стены. Вагонка штиль

  • Размеры шипов. Особенность «евровагонки» – длина шипа с внешней лицевой стороны больше, чем с внутренней. В результате такой особенности во время обивки стен вагонкой на лицевой стороне стен появляются широкие полосы с меньшей толщиной. По виду такая стена больше напоминает забор, а не ровную плоскую поверхность. Учитывая эту особенность, дизайнеры настоятельно рекомендовали использовать «евровагонку» только для вертикальной обивки, что существенно сужало сферы ее применения. Вагонка «штиль» лишена этого недостатка. Размеры шипа полностью совпадают с размерами паза, вагонка плотно прилегает друг к другу, щели полностью отсутствуют. Теперь дизайнеры не делают никаких ограничений по способу обивки, ее можно прибивать и вертикально, и горизонтально. Это существенно сокращает количество непродуктивных отходов довольно дорогого материала, что очень положительно влияет на общую смету строительства помещений. Обитые стены становятся ровными, нет никаких рельефных полос.

Доска вагонки штиль

Доска евровагонки

Вагонка «штиль» и имитация бруса

Имитация бруса – отделочный материал с полукруглой внешней поверхностью, стена после обшивки напоминает деревянный сруб. Главное преимущество – настоящий «деревенский» дизайн и несколько лучшие характеристики по теплосбережению и шумопоглощению. К недостаткам можно отнести увеличенный вес материалов и повышенную стоимость. Имитация бруса используется, главным образом, во время строительства дач, загородных домов и бань. Отделывать внутренние стены городских квартир, как вы понимаете, таким материалом не рекомендуется, уж очень странно будут выглядеть комнаты под брус в многоэтажном панельном доме.

Имитация бруса

Технология изготовления вагонки «штиль»

Производство вагонки «штиль» почти ничем не отличатся от производства остальных видов вагонок, все отличия состоят только в выборе фрез, толщины, ширины и длины продукции.

  • Распил леса, предварительная сортировка пиломатериалов по качеству.
  • Сушка. Может выполняться различными способами в зависимости от особенностей производства. Чаще всего используются сушильные камеры.
  • Повторный контроль качества и подача сухих досок в производственный цех.
  • Изготовление вагонки на четырехсторонних фрезерных полуавтоматах или автоматах.
  • Заключительный контроль качества, сортировка и упаковка.

Затевая ремонт в квартире или частном доме многие предпочитают использовать натуральные материалы. Безусловным лидером среди них является дерево. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» по праву считается вагонка штиль. Качество этого материала давно ни у кого не вызывает сомнений, а удерживать цену в доступных пределах позволяет технология изготовления этой отделочной панели.

Интерьеры, в которых использована натуральная древесина, смотрятся очень стильно и изысканно. Если вы увидели эту отделочную доску в интернете, не думайте, что это просто рекламное фото — вагонка штиль действительно выглядит очень эстетично.

Форма и размеры

Вагонка штиль может быть как прямоугольной формы, так и слегка закруглённой. Также панели могут имитировать брус, брёвна и т.д.

А вот что касается параметров, то здесь необходимо учесть, что размеры вагонки штиль разнятся в зависимости от производителя. Так, ширина профиля от отечественных производителей составляет 90-150 мм, а толщина 12-25 мм. Изделие зарубежного производства будет более узким: 80-140 мм в ширину и не более 21 мм толщиной. Неизменной остаётся длина доски: 2000-6000 мм.

Для внутренней обшивки обычно выбирают более тонкую доску: до 16 мм; вагонка толщиной 18 мм и более подходит для внешних работ.

Многообразие текстур и расцветок позволяет воплотить любые дизайнерские замыслы, и как угодно манипулировать пространством. К примеру, горизонтальная установка панелей светлых оттенков позволяет визуально сделать потолки более высокими, а «уменьшить» размеры комнаты поможет тёмная доска, установленная поперёк.

С помощью вагонки также удобно зонировать пространство, оформляя зоны разными по цвету, фактуре или дизайну видами обшивки.

Где и как использовать

Вагонка штиль идеально подойдёт для любой комнаты дома, главное правильно выбрать сорт древесины. Так, вагонка штиль из лиственницы, обладая высокой термо- и влагостойкостью, прекрасно подходит для обшивки ванной комнаты, бани, сауны и других помещений с повышенной влажностью.

А вот вагонка из сосны для этой цели не годится; зато, имея прочную древесину с красивым рисунком, с успехом может быть использована во внешней отделке.

Вагонка-штиль из ели – идеальный вариант для обшивки веранды, лоджии или террасы, так как этот материал обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и не требует особого ухода.

Обшивают вагонкой не только стены, но и потолок, а некоторые сорта древесины позволяют использовать её и в качестве напольного покрытия. Для её крепления не нужно дополнительно выравнивать обшиваемую поверхность, что особенно приятно владельцам квартир, стены которых часто грешат кривизной.

Вагонка подразделяется на 4 вида (сорта): класс премиум (экстра); класс А (внешне мало чем отличается от премиум-класса, но может иметь незначительные дефекты в рисунке древесины); класс В (встречаются изъяны в виде сучков и трещин); и класс С (содержит полный набор дефектов: выпадающие или чёрные сучки, сквозные трещины, остатки коры и т.д.).

Какой класс выбрать – напрямую зависит от предполагаемого использования материала. Так, если вы собираетесь обшивать, например, подсобное помещение, то вовсе необязательно переплачивать за вагонку высшего класса, тогда как эля этой цели подойдёт и доска класса В или С.

Вагонка же класса «Премиум» очень гладкая на ощупь, не имеет никаких дефектов. Этот элитный материал используется для создания изысканных интерьеров.

Кстати вагонка штиль для фасадов тоже используется экстра-класса, правда, она должна пройти ряд дополнительных обработок, призванных повысить её гнилостойкость. Предпочтительно, чтобы это была вагонка из ангорской сосны, древесина которой обладает особой прочностью и износостойкостью, и не боится «атак» грызунов.

Вагонка Штиль: что это такое?

Вагонкой называют панели из древесины или пластика, имеющие две широкие гладкие стороны и торцы с пазогребневым соединением. Благодаря наличию замков по продольным торцам планки быстро стыкуются и позволяют получить сплошную поверхность.

Для изготовления деревянных реек применяют древесину разных пород. Кроме этого, определенные разновидности отличаются своими габаритами и декоративным покрытием. Широкая вагонка Штиль для потолка – это и есть традиционная евровагонка. Ее отличие от стандартного изделия состоит в более длинных полках пазогребневого соединения. В итоге после сборки покрытия на поверхности видны ярко выраженные углубления между отдельными элементами.

Традиционная вагонка Штиль на потолок укладывается без видимых швов. В итоге покрытие получается практически ровным и монолитным. Такой эффект достигается благодаря укороченным полкам торцевого замка. Именно из-за отсутствия видимых швов это изделие пользуется такой большой популярностью.

Характеристики материала

Вагонка Штиль для отделки потолка производится из древесины ели, сосны, лиственницы, дуба, а также ольхи, кедра и липы. В зависимости от качеств той или иной породы панели приобретают определенные характеристики. Так, из-за незначительного содержания смол доски из лиственных пород рекомендуется использовать для обшивки парных, саун или бань.

На тыльной стороне реек есть специальные продольные прорези, улучшающие естественную циркуляцию воздуха после укладки отделочного материала на основание. Благодаря воздухообмену снижается риск образования конденсата, который становится причиной появления гнили и плесени.

Широкая вагонка для потолка выпускается в нескольких типоразмерах. Этим она выгодно выделяется на фоне традиционной евровагонки. Отличается не только ширина, но и толщина ламелей.

Так, в продаже вы можете найти следующие изделия с названием Штиль:

  • Отечественная продукция имеет ширину в пределах 90-150 мм. Толщина изделий колеблется от 12 мм до 25 мм. Что касается длины, то максимальный параметр равен 6 м.
  • Европейская широкая вагонка также имеет максимальную длину в 6 м, но ее минимальная ширина составляет 80 мм, а максимальная – 140 мм. Толщина также немного отличается от наших параметров и составляет 12,5-21 мм.

Преимущества и недостатки

Что касается плюсов и минусов материала, то они отличаются у изделий из разных пород древесины. Наибольшей популярностью пользуются сосновые изделия и панели из лиственницы.

К преимуществам последней стоит отнести следующее:

  1. Древесина лиственницы очень прочная. По этому показателю она не уступает даже дубу.
  2. Материал устойчив к воздействию влаги, поэтому подходит для монтажа даже в помещениях с повышенной влажностью.
  3. Благодаря содержанию природных антисептиков древесина этой породы не подвержена порче гнилью и плесенью, поэтому покрытие не нуждается в дополнительной антисептической обработке.
  4. Деревянные изделия из других пород с течением времени меняют свой цвет (сереют, синеют или темнеют). Лиственница лишена этого недостатка.
  5. Материал отличается низкой горючестью, что очень важно для отделки в некоторых помещениях.
  6. Главное преимущество материала – красота текстуры и расцветки.
  7. При монтаже в помещениях с повышенными температурами панели не источают смолу, поэтому их часто монтируют в парных, саунах и банях.

Стоит знать! Ламели из лиственницы не получится оттенить морилкой, потому что древесина очень устойчива к воздействию красителей. Это, пожалуй, единственный недостаток вагонки из лиственницы.

Панели из сосны очень ценятся за следующие положительные качества:

  • они достаточно прочные при относительно невысоком удельном весе;
  • сосновые изделия также не повреждает плесень и гниль из-за большого содержания смол;
  • материал не препятствует естественной циркуляции воздуха, поэтому предотвращает скопление конденсата под покрытием;
  • из-за низкой плотности сосновые ламели легки в обработке (но это же качество в некоторых случаях можно назвать недостатком).

К недостаткам вагонки из сосны причисляют ее невысокую устойчивость к воздействию влаги, поэтому панели нуждаются в дополнительной обработке пропитками. Изделиями из сосновой древесины нельзя облицовывать помещения с высокими температурами, потому что при нагревании материала на поверхности выступает смола.

Крепление вагонки Штиль на потолочную поверхность

Монтаж вагонки Штиль на потолок выполняется только после того, как купленные доски вылежатся в помещении, где и будут монтироваться, на протяжении минимум 2-х суток. Это нужно для того, чтобы изделие адаптировалось к микроклимату в комнате, что в будущем защитит его от деформации после сборки покрытия.

Важно! Соблюдайте оптимальные условия для монтажа деревянной вагонки. Влажность в помещении не должна превышать 60%, а температура не может быть ниже 5 градусов. Между ламелями делают зазор в 1,5 мм для компенсации расширения и сжатия материала при изменении влажности и температуры в помещении.

Инструменты и необходимые для работы материалы

Работы по монтажу вагонки Штиль проводят с использованием следующих инструментов:

  • стремянка, стол или небольшие подмости;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • дрель;
  • отбивочный шнур;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • ножницы или ножовка по металлу;
  • уровень (лазерный или строительный);
  • линейка и карандаш;
  • пила для резки деревянных изделий.

Также запаситесь следующими материалами:

  • вагонка;
  • для сборки несущей обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4х5 см либо металлические профили (ПН рейки габаритами в сечении 27х28 мм и ПП рейки с размерами сечения 60х28 мм);
  • прямые подвесы;
  • саморезы и дюбели;
  • саморезы по дереву или металлу в зависимости от материала каркаса;
  • дюбель-гвозди;
  • одноуровневые соединители (только для металлического каркаса);
  • потолочные плинтусы.

Разметка поверхности и сборка каркаса

Сборка потолочного покрытия начинается с подготовки и разметки базового потолка. Для начала с поверхности удаляют старое покрытие. При необходимости все щели между плитами и дыры заделывают шпаклевкой. Если есть места, пораженные плесенью, их дополнительно зачищают и обрабатывают антисептиками, чтобы защититься от появления грибка.

После этого работы ведем в таком порядке:

  1. При помощи лазерного уровня определяем самый низкий угол в комнате.
  2. От него вниз откладываем расстояние, на которое после монтажа опустится новая потолочная поверхность.
  3. Отметку переносим на остальные углы в комнате. Для этого используем лазерный уровень.
  4. Все точки в углах соединяем продольными линиями на стенах. Работу удобно вести с помощью малярного шнура.
  5. На базовом потолке размечаем места установки потолочных профилей или продольных реек деревянной обрешетки. На этих линиях отмечаем места монтажа подвесов. Эту деталь крепим с шагом 600 мм.
  6. По линиям на стеновой поверхности закрепляем направляющие металлические профили или бруски. Шаг установки крепежных элементов равен 300 мм.
  7. К базовому потолку на дюбель-гвозди крепим потолочные подвесы.
  8. После этого нарезаем потолочные профили по ширине помещения. Детали заводим торцами в паз направляющих на стене и прикручиваем саморезами. В центральной части элемент крепим к подвесам. Детали деревянного каркаса просто скручиваем саморезами и крепим на подвесах.
  9. Регулируя высоту подвесов, выравниваем всю конструкцию в одной плоскости. Горизонтальность проверяем уровнем либо натянутым между направляющими шнуром.

На данном этапе выполняется прокладка инженерных коммуникаций и проводов к местам установки осветительных приборов. При необходимости между направляющими каркаса закладывают теплоизоляционный материал.

Способы крепления изделия

После сборки каркаса приступаем к монтажу деревянных панелей. Крепление вагонки Штиль на потолке выполняется одним из следующих способов:

  • Проще и быстрее всего монтировать изделие на кляймеры. Это специальные металлические детали с зубом для фиксации панели и отверстиями для крепления к каркасу. Для закрепления клеймера применяем гвозди или саморезы. Зуб крепежного элемента заводится в паз вагонки. Для этого доску монтируем шипом от себя. Преимущество использования кляймеров в том, что в саму доску не вкручиваются крепежи, поэтому изделие не повреждается и не растрескивается.
  • К обрешетке вагонку можно крепить на саморезы или гвозди, которые забиваются или вкручиваются в паз. Но предварительно в месте установки крепления в пазу просверливают отверстие. Крепеж вкручивают под углом и утапливают головку в теле панели, чтобы она не мешала монтажу шипа последующей детали. При таком способе крепления повышается риск повреждения ламели и ее растрескивания.
  • Для надежного крепления толстых увесистых панелей применяют прикручивание к каркасу через лицевую поверхность. Для этого в изделии просверливают сквозные отверстия. Головки саморезов или гвоздей утапливают в теле доски, а место их установки впоследствии закрывают специальными вставками.

Специалисты иногда применяют другой способ скрытой фиксации материала. Суть метода в том, что в каркас заранее вбивают гвозди на ½ их длины. Головки крепежных элементов удаляют кусачками. Затем вагонка укладывается тыльной стороной на обрезанный торчащий гвоздь и насаживается на него ударами киянки. В итоге панель надежно фиксируется, а на лицевой стороне отсутствуют видимые места установки крепежей.

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Отличия вагонки-штиль

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Сравнение вагонки штиль и евровагонки

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Варианты обшивки вагонкой штиль и евровагонкой

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Размеры профиля вагонки-штиль

Сырье для изготовления вагонки штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Вагонка штиль сосна

Вагонка штиль лиственница

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Установка вагонки-штиль

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Схема крепления вагонки штиль Кляймер для вагонки штиль

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

  • Подоконник под дерево

    Как сделать подоконник: материалы и способыДо начала работ по изготовлению подоконника необходимо тщательно снять размеры…

  • Дизельный котел отопления

    Видовые отличияВыбирая дизельный котел, обращайте внимание на две видовые особенности оцениваемых агрегатов: первая – тип…

plotnikov-pub.ru

Вагонка «Штиль»: размеры, сорта и применение

Древесина на протяжении долгих лет остается лидером среди отделочных материалов. Ничего удивительного, ведь микроклимат, присущий деревянным помещениям, благоприятно воздействует на здоровье людей, а аромат натуральной древесины сохраняется достаточно долгое время. Внешний вид у дерева также замечательный. Однако цена на натуральные материалы всегда высока, поэтому сегодня производители предлагают варианты профилированного пиломатериала, которые вполне доступны по цене. Вагонка «Штиль» – вариант, который может привлечь внимание своими эксплуатационными и эстетическими качествами.

Вагонка – профилированная доска для облицовки стен внутри помещений и наружной отделки, покрытая антисептическими составами.

Панели вагонки различаются по нескольким признакам.

  • По материалу древесины. Вагонка бывает из древесины хвойных или лиственных пород. От породы дерева зависят прочность, цвет, текстура, долговечность панелей.
  • По классу древесины. Наилучшим считается класс «А», материал для изготовления досок в этом случае не содержит дефектов, участки повышенной влажности отсутствуют. В классе «В» данные изъяны могут присутствовать в небольшом количестве. Класс «С» – это древесина низкого качества с участками гниения, сучками и трещинами.
  • По профилю. Есть несколько видов профилей: обычная, евровагонка, американка, блок-хаус, вагонка под сруб, под брус, «штиль».

«Штиль» – профиль панелей вагонки для обшивки, который быстро и легко позволяет смонтировать почти идеально ровную стену. Такой облицовочный материал выглядит красиво и гармонично впишется в любой интерьер. Монолитность поверхности достигается благодаря стыковому узлу панели и скругленной фаске с краев изделия. Соединительная полочка, в отличие от обычной вагонки, отсутствует.

По всей длине панели в вагонке «штиль» предусмотрена специальная борозда для обеспечения свободного доступа воздуха. Это позволяет путем проветривания избавляться от излишка влаги в древесине, образующегося из-за формирования конденсата. В процессе эксплуатации такая вагонка проявляет себя лучше.

Как и всем стройматериалам из древесины, вагонке «штиль» свойственны все особенности этого природного материала. Это прочность, экологическая натуральность, долговечность, эстетическая красота и выразительность.

Вагонка профиля «штиль» имеет плюсы, которые достигаются благодаря ее конструктивным особенностям и обработке.

  • Поверхность облицовки гладкая, за счет этого область применения значительно расширяется.
  • Широкий диапазон размеров изделий (ширины и длины), что дает возможность использовать их для отделки как помещений целиком, так и участков стен или потолка. Количество стыков при этом можно сделать минимальным за счет удлиненной и уширенной доски.
  • Процесс монтажа легкий и быстрый за счет малого веса материала и готовой системы крепления паз-шип.

  • Текстура натуральной древесины, выбор оттенков, отсутствие необходимости в покраске.
  • Прочность готовой конструкции, противостояние процессам деформации. Фиксация элементов надежна и возможность разъединения их в процессе эксплуатации отсутствует.
  • Собранная облицовка долгое время сохраняет первоначальный вид, панели вагонки не расходятся, щели не образуются.
  • Благодаря специальной вытачке профиля, отвод влаги и конденсата обеспечен достаточно хорошо, что помогает материалу сопротивляться гниению.
  • Стены перед облицовкой не нужно дополнительно выравнивать или грунтовать.
  • Вагонка «штиль» применяется как для вертикальных поверхностей, так и горизонтальных.

Основным минусом, как и у всех деревянных отделочных материалов высокого качества, здесь является стоимость. Цена на квадратный метр вагонки «штиль» выше, чем стоимость обычного варианта.

Стоит заметить, что высокая стоимость оправдывается соответствующим качеством. Здесь основным фактором гарантии качества является проверенный и достойный производитель, соблюдающий технологию обработки, хранения и транспортировки древесных материалов.

Сырье для изготовления вагонки разнообразно. Для создания красивой поверхности лучше выбирать дорогостоящие породы дерева. Они хорошо противостоят загниванию, а эстетические качества их очень высоки.

Также выбирают и другие сорта древесины: сосну, ель, липу, осину, дуб, ольху.

  • Кедр считается элитным материалом. Такую вагонку используют для внутренней отделки, ее стоимость достаточно велика. Природная высокая смолянистость обеспечивает естественную защиту от вредителей, гниения, а также благотворно влияет на здоровье человека. Запах хвои достаточно долгое время будет обитать в таком помещении.
  • Профиль из лиственницы – наиболее распространенный материал для облицовки бань, саун и прочих помещений с повышенной влажностью воздуха. Этот вид древесины хорошо переносит воздействие высоких температур и влаги, стойко сопротивляется гниению. Целебные свойства лиственницы позволяют человеку укрепить иммунитет благодаря содержанию в ней антиоксидантов. Панели из такой вагонки можно устанавливать в детских, спальнях для создания целебного микроклимата.
  • Изделия из липы сложно перепутать с вагонкой из других пород дерева. Ее равномерный бежевый тон и запах меда привносят в дом атмосферу праздника. Липовую обшивку можно применять в спальнях, детских комнатах, столовых, а также во всех помещениях, где проводится много времени. Липа выделяет много фитонцидов, которые расслабляют, положительно влияют на сердце, сосуды, органы дыхания. В настоящее время качественной древесины этой породы производители предлагают достаточно мало, поэтому к ее выбору нужно подходить особенно внимательно.

  • Для обшивки веранд, балконов, беседок часто используется вагонка «штиль» из ели. Она хорошо сопротивляется температурным колебаниям, не боится влаги и грызунов. Это вариант материала более доступен по цене.
  • Вагонка из сосны используется во всех помещениях, кроме тех, где микроклимат нестабилен. Ее также достаточно часто используют для отделки с наружной стороны. Высокий уровень содержания смол гарантирует противогрибковую стойкость.
  • Широко используется в банях и саунах вагонка из ольхи. Эта древесина считается элитной, внешний вид ее очень красив – цвет шоколада с красноватым оттенком и фактурность выглядят изысканно. У ольхи хорошие водоотталкивающие свойства, ее используют даже в гидротехническом строительстве. Вагонка «штиль» из ольхи обладает бактерицидным свойством.

Наиболее высококачественная вагонка изготавливается из древесного сырья без сучков и трещин. Для этого используются фрагменты досок без сучков и сращивают их по специальной технологии. Такой материал называется сращенной вагонкой. Она очень прочна и подходит как для внутренних, так и для наружных работ.

Сегодня производители предлагают широкий выбор крашеной вагонки. Это панели заводской готовности, прошедшие обработку антисептиками, шлифовку, грунтовку, текстурирование и окраску в условиях предпродажной подготовки. Окраска производится разными материалами: тонировочными лаками, морилками, красками по дереву. Такая продукция имеет хороший внешний вид, так как фактура дерева грамотно подчеркнута специалистами и обработана технически правильно.

Вагонка «штиль» имеет достаточно большой диапазон размеров.

  • Ширина варьируется от 90 до 140 мм. Производители в России обычно задают этот параметр от 90 до 150 мм, а импортные доски имеют ширину от 80 до 140 мм. Наиболее часто используются детали габаритами 110 и 120 мм, ламель шириной 140 мм делает монтаж максимально быстрым. Высота профиля – 100-125 мм, длина шипа – 4-5 мм.
  • На рынке стройматериалов встречаются панели вагонки «штиль» из сосны шириной 70 мм. Ее возможно использовать в маленьких помещениях для удобства монтажа.
  • Рабочая ширина вагонки снижается за счет имеющихся на панели пазов и шипов.
  • Стандартная длина панелей – 1.2-4 метра, однако некоторые производители предлагают варианты до 6 метров. Это позволяет уменьшить количество стыков на готовой поверхности.
  • Популярными размерами сечений вагонки «штиль» являются 16х105, 16х135 мм, вариантов много, их можно подобрать с учетом своих потребностей.

Вагонка «штиль» по своему качеству разделяется на сорта. Сорт определяют в зависимости от класса используемого сырья, внешнего вида лицевой стороны, количества сучков на 1.5 погонных метра поверхности, породы дерева. Выделяют 4 сорта.

  • Доски сорта «экстра» характеризуются отличным качеством, высокими показателями теплопроводности и хорошим внешним видом. Бессучковая сращенная вагонка – материал такого сорта. В этом случае древесный материал не содержит ни одного сучка, поверхность гладкая, чистая, дефекты полностью отсутствуют. Цвет и фактура древесины стабильные. Длина доски до 5 метров.
  • Сорт «А». В этом классе допускается 1 сучок на 1.5 погонных метра. Зачастую доски этого сорта некоторых пород древесины (сосна, лиственница) могут не иметь отличий от высшего класса. Длина доски – до 3.8 метра.
  • Сорт «В». Здесь может быть до 4 сучков и 2 карманов смолы на единицу длины измерения. Длина доски – до 5 метров. Чаще всего используется для покрытия пола.
  • Сорт «С». Этот сорт представляет собой пиломатериал эконом-класса. Здесь могут быть сучки, трещины, синие пятна. Используется в помещениях хозяйственного назначения, подсобках, технических постройках. Для вагонки «штиль» такой материал используется крайне редко.

Для того чтобы проживать в уютной атмосфере деревянного дома не обязательно строить дом из бруса или ставить сруб. Достаточно выполнить обшивку стен и потолка вагонкой. Стена, облицованная вагонкой «штиль», имеет плавные переходы по местам стыковки панелей и ровный внешний вид в целом. Внутренняя обшивка выглядит практически целостным полотном, поэтому часто такую вагонку называют «деревянными обоями». Ровность получаемой поверхности и простота монтажа позволяют использовать этот материал на потолках, особенно если результат отделки должен быть наивысшего уровня.

В интерьерах жилых домов дерево является одним из излюбленных отделочных материалов из-за своей уютности. И для многих помещений оно отлично подходит в плане эксплуатации и дизайна (бани, летние кухни, интерьеры в стилях эко, этно, кантри и т. д. ).

Дорогостоящие породы древесины при этом можно использовать в качестве вставок для расстановки акцентов в помещении и создания элементов декора. Вагонку «штиль» лучше использовать в домах, где предусмотрено отопление, а параметры микроклимата достаточно стабильны.

Природную красоту древесины может подчеркнуть тонирование. Дизайнеры часто используют ламели вагонки для создания смелых решений.

Светлые цвета всегда делают помещение больше.

Установка вагонки по вертикальной оси зрительно увеличивает высоту помещения.

Горизонтальные линии расширяют помещение.

Окрашенная, а также структурированная и состаренная вагонка дарит широкий простор для фантазии дизайнеров.

О том, что такое вагонка «Штиль», смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Характеристики вагонки «штиль», ее отличия от «евровагонки» и имитации бруса

Характеристики вагонки «штиль», ее отличия от «евровагонки» и имитации бруса

Уже многие сотни лет строители считают дерево одним из наилучших материалов для возведения различных зданий, до сих пор никакие «инновационные технологии» не смогли создать искусственные материалы, которые по эксплуатационным характеристикам можно бы сравнить с «технологиями природы». Хотя агрессивная реклама некоторых производителей пытается убедить нас в обратном, и иногда это им удается. Были времена, когда пластиковые вагонки начали вытеснять с рынка стройматериалов натуральные материалы, использовать пластик было не только модным, но и престижным. Потребители поверили, что этот материал полностью «экологически безопасный», срок его службы чуть ли не бесконечный, а дизайнерские возможности ничем не ограничиваются. К счастью, всего через несколько лет потребители сумели разобраться в настоящих «преимуществах» пластиковой вагонки, узнали на своем горьком опыте «экологическую безопасность» и успели убедиться в «высокой прочности и длительности эксплуатации».

Сегодня ситуация обрела разумное развитие, большинство потребителей желает использовать во время строительства натуральные материалы, а для внутренней и внешней отделки здания использовать вагонку из древесины. Причем, отделываются не только деревянные стены, а и кирпичные или бетонные. Вагонка – универсальный строительный материал, может во время отделочных работ в жилых и нежилых помещениях без ограничений. Существует огромное количество отечественных и зарубежных производителей вагонки, выпускающих большой ассортимент продукции. В этой статье мы расскажем о главных видах и дадим краткие сравнительные характеристики.

Вагонка «штиль»

Немного истории производства вагонки

Начнем с обыкновенной вагонки, она в нашей стране выпускается много лет, и много лет, по неизвестным для нас причинам, не совершенствовалась. В чем ее недостатки? Их не так много, всего два. Первый – недостаточные размеры шипа/паза. В результате этого возникают ситуации, когда в силу различных причин параметры по ширине вагонки изменяются настолько, что шип полностью выходит из паза и становится видно капитальную стену дома. Второй – внутренняя сторона вагонки абсолютно ровная, что увеличивает вес материала и негативно отражается на эффективности естественной вентиляции. Все время хочется спросить, неужели нужно было ждать, пока Европа научит нас делать шип вагонки на три миллиметра длиннее и подскажет с обратной стороны фрезеровать вентиляционную канавку? И это у них начали делать давным давно, а мы все напрасно «чесали затылок» и в то же время первыми в мире отправили человека в космос. Обидно, честно говоря, за безответственность государственных производителей, а тогда все производители были только государственными.

Сравнительные характеристики вагонки «штиль» и «евровагонки»

Этот раздел статьи писать веселее и приятнее, наконец-то можно с гордостью рассказывать о современных отечественных компаниях и то том, как они не только догнали западных конкурентов, но и перегнали их. Сравним «штиль» и «евровагонку».

Профиль лицевой стороны. «Евровагонка» имеет острые углы перехода от шипа к широкой поверхности, у вагонки «штиль» переходы плавные, закругленные. Такое, на первый взгляд небольшое, изменение профиля придает дополнительную внешнюю мягкость и теплоту помещениям. Но и это не все. Технологи производства знают, что плавные переходы значительно проще делать, во время производства существенно понижается количество изделий с нестандартным качеством – сколами, трещинами, отслоениями и т. д. А это повышает процент выхода готовой продукции стандартного качества, соответственно, несколько понижается себестоимость вагонки. Как следствие, производители имеют возможнсть безболезненно для себя понижать цену реализации, что нравится каждому потребителю.

Соединение евровагонки

  • Размеры шипов. Особенность «евровагонки» – длина шипа с внешней лицевой стороны больше, чем с внутренней. В результате такой особенности во время обивки стен вагонкой на лицевой стороне стен появляются широкие полосы с меньшей толщиной. По виду такая стена больше напоминает забор, а не ровную плоскую поверхность. Учитывая эту особенность, дизайнеры настоятельно рекомендовали использовать «евровагонку» только для вертикальной обивки, что существенно сужало сферы ее применения. Вагонка «штиль» лишена этого недостатка. Размеры шипа полностью совпадают с размерами паза, вагонка плотно прилегает друг к другу, щели полностью отсутствуют. Теперь дизайнеры не делают никаких ограничений по способу обивки, ее можно прибивать и вертикально, и горизонтально. Это существенно сокращает количество непродуктивных отходов довольно дорогого материала, что очень положительно влияет на общую смету строительства помещений. Обитые стены становятся ровными, нет никаких рельефных полос.

Доска вагонки штиль

Доска евровагонки

Вагонка «штиль» и имитация бруса

Имитация бруса – отделочный материал с полукруглой внешней поверхностью, стена после обшивки напоминает деревянный сруб. Главное преимущество – настоящий «деревенский» дизайн и несколько лучшие характеристики по теплосбережению и шумопоглощению. К недостаткам можно отнести увеличенный вес материалов и повышенную стоимость. Имитация бруса используется, главным образом, во время строительства дач, загородных домов и бань. Отделывать внутренние стены городских квартир, как вы понимаете, таким материалом не рекомендуется, уж очень странно будут выглядеть комнаты под брус в многоэтажном панельном доме.

Имитация бруса

Технология изготовления вагонки «штиль»

Производство вагонки «штиль» почти ничем не отличатся от производства остальных видов вагонок, все отличия состоят только в выборе фрез, толщины, ширины и длины продукции.

  • Распил леса, предварительная сортировка пиломатериалов по качеству.
  • Сушка. Может выполняться различными способами в зависимости от особенностей производства. Чаще всего используются сушильные камеры.
  • Повторный контроль качества и подача сухих досок в производственный цех.
  • Изготовление вагонки на четырехсторонних фрезерных полуавтоматах или автоматах.
  • Заключительный контроль качества, сортировка и упаковка.

mirfaneri.ru


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)