Скидка ­ 50 %

Рама для откатных ворот своими руками


Как построить откатные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео, схемами, эскизами и чертежами

Откатные ворота пользуются таким же спросом, как и стандартные распашные. Если об установке таких дверей на придомовой территории не задумываются, то только потому, что они отличаются относительно сложной сборкой. Однако это не причина, чтобы отказываться от ворот, которые при необходимости уходят в сторону. Их сможет соорудить любой мужчина, разобравшийся в конструкции, сделавший правильные расчёты и готовый неукоснительно следовать инструкции по изготовлению.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот

Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.

Выбор материала

Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:

  • стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
  • листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
  • древесину, главные отличия которой — привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
  • кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.

Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется

Решив сооружать откатные ворота из дерева, кованых элементов или листового металла, надо иметь в виду, что эти материалы тяжёлые, а значит, придётся использовать усиленные фурнитуру и комплектующие.

Комплектующие

Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:

  • несущий профиль;
  • опоры к роликам и каретки;
  • поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
  • верхний и нижний уловители;
  • ролик, выполняющий роль опоры;
  • заглушки для направляющей.

Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот

Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Обычно проём для ворот составляет 4 м, а при изготовлении дверного полотна используют профилированные листы, поэтому перед началом строительных работ нужно приготовить следующее:

  • закладной швеллер шириной 40 см и длиной ½ ширины ворот;
  • 15 м железных прутьев (арматура);
  • 10 м2 стенового профнастила;
  • профильная труба размером 60×60 мм и длиной не менее 5 м или кирпичи (для столбов);
  • труба 60×30 мм длиной 20 м;
  • труба 40×20 мм длиной 20 м;
  • жидкий бетон М250 с добавлением щебня;
  • песок;
  • красящая эмульсия, грунтовка и растворитель (по одной банке);
  • упаковка электродов;
  • кронштейн;
  • 200 штук заклёпок и анкеры со шпильками или набор саморезов (если столбы будут металлическими).

При работе с перечисленными материалами будут нужны некоторые инструменты:

  • шлифовальная машинка с диском для резки металлических изделий;
  • аппарат для сварки;
  • шуруповёрт;
  • дрель;
  • бетономешалка (для постоянного перемешивания жидкого бетона);
  • лопата;
  • топор;
  • молоток;
  • строительный уровень, пластмассовая лента с делением на сантиметры и отвес.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот

Прежде чем приступать к сооружению откатных ворот, надо решить, возводить ли новые столбы или оставлять старые. Второй вариант возможен, если опоры созданы из кирпича или железобетонных блоков с сечением 20×20 мм. Ещё от демонтажа старых столбов можно отказаться, когда в грунте надёжно закреплены профильные трубы из металла с сечением 60×40 мм. В противном случае следует возводить новые опорные конструкции, например, кирпичные.

Сооружение механической конструкции

Изготовление откатных ворот осуществляют поэтапно:

  1. Первым делом возводят столбы, выполнив две кирпичные кладки. На каждой опоре из кирпичей закрепляют по 3 пластины из стали размером 100×100 мм и толщиной 5 мм. Верхнюю пластину размещают на внутренней стороне столба, стыкуя с краем, который находится рядом с проёмом. При этом от верхней кромки опоры отступают 20 см. Нижнюю пластину закрепляют по той же схеме, а среднюю — в центральной зоне столба.

    Вместо кирпичных, можно ставить металлические столбы

  2. На уровне нулевых отметок, то есть на границе поверхности при въезде в проём, натягивают шнур, проводя его вплотную к обратной стороне столбов и на 2 метра дальше от них. Горизонтальность натянутой материи обязательно проверяют.
  3. В грунте, который примыкает к опорным столбам, выкапывают яму шириной 50 см и глубиной не менее полутора метров. Чтобы армировать фундамент и обеспечить его связь с швеллером откатных ворот, сваривают 3 костяка с квадратным сечением (длиной 140 см). Изготовленные каркасы приваривают снизу швеллера, в середине его полки. При этом оси крайних костяков располагают на расстоянии 40 см от кромок профиля, который будет находиться в бетонном основании.
  4. Десять сантиметров ямы засыпают песком и накрывают плёнкой из полиэтилена. Сделанную «подушку» утрамбовывают, после чего на неё кладут швеллер с костяками арматуры. Эту деталь располагают, состыковывая с несущим столбом параллельно линии движения ворот.
  5. Выставленную в яме конструкцию заливают бетоном постепенно, время от времени проделывая в жидком бетоне дыры, которые позволят выйти пузырям воздуха. Верхний слой смеси разглаживают, а поверхность швеллера протирают влажной ветошью. Дальнейшие работы на фундаменте проводят после полного затвердения бетона, спустя одну или две недели.

    Во время работы с бетоном его нужно постоянно перемешивать, чтобы он не застыл

  6. Трубу с сечением 60×30 мм делят на отрезки, чтобы создать каркас ворот. К нему прикрепляют рёбра жёсткости и диагонали, сделанные из трубы с размером 40×20 мм. Сваривать детали будет легче, если смастерить монтажный стол — сооружение из трёх подставок одной высоты и досок. Перед сварочными работами, осуществляемыми на специальной платформе, все трубы чистят от следов коррозии с помощью шлифовальной машинки. Швы, созданные сваркой, выравнивают болгаркой, а торчащие концы труб заваривают заглушками.

    Сборка каркаса ворот на монтажном столе облегчит сложную задачу

  7. К нижней зоне готового каркаса ворот приваривают направляющую балку. Сначала эту деталь прикрепляют только струбцинами, чтобы проверить, правильное ли положение занимают оси и балки конструкции. После этого используют сварку, делая швы в 40 мм.
  8. Костяк ворот ставят вертикально и покрывают грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии. После первого слоя на изделие наносят второй пласт средства. Высохший состав против коррозии замазывают двумя слоями краски. Эмульсию не наносят только на обратную сторону несущей балки.

    С помощью распылителя краска наносится ровно

  9. К металлическому каркасу ворот прикрепляют полотно из профнастила. Для этого используют крепёжные элементы.

Монтаж откатных ворот

Установка дверной конструкции требует выполнить следующие действия:

  1. Насадить роликовые тележки на монтажную пластину, не затягивая верхние гайки сильно.

    При монтаже пластины с верхними направляющими роликами верхние гайки не следует затягивать сильно

  2. Отметить на бетонном основании положение монтажных пластин, то есть, отмерив 15 см, провести от кромки швеллера рядом с проёмом линию, которая будет перпендикулярна длине элемента, заключённого в фундаменте.
  3. Измерив общую длину ворот и вычтя из полученной цифры 10 см, найти положение второй опоры, которое нужно принять за расстояние и проложить от столба до швеллера параллельно линии ворот.
  4. На расстоянии, обнаруженном в предыдущем пункте, нужно провести перпендикуляр — касательную ко второй монтажной пластине.
  5. В горизонтальном направлении натянуть шнур на высоте 15 см и на расстоянии 2 см от столбов конструкции, который будет обозначать положение касательной к кромке опорной балки.
  6. Вставить в несущую балку роликовые каретки и сдвинуть их ближе к центральной части ворот, после чего заручиться помощью и расположить створку вертикально над швеллером.
  7. Развести роликовые каретки по уже обозначенным линиям и проследить за тем, чтобы натянутый шнур при этом касался направляющей балки по всей длине.
  8. Проверить вертикальность созданной конструкции и закрепить роликовые площадки на своём месте при помощи электрической сварки.

    Установка роликов выполняется при помощи электросварки

На этом этапе нужно проверить, как ворота «ходят», и посмотреть, соблюдена ли вертикальность и горизонтальность конструкции в закрытом состоянии. Коррекция ворот проводится регулировочными гайками на шпильках. Если проблем не обнаружено, то крепёжные элементы требуется затянуть.

Осмотрев ворота, можно приступать к дальнейшим монтажным работам:

  1. Сзади консольной части балки, используемой в качестве опоры, прикрепить заглушку, а на переднюю область балки — концевой ролик.
  2. К верхней зоне опорного столба, используя кронштейн и анкеры со шпильками в 1 см, приделать направляющее устройство с двумя роликами.
  3. Выставить на столб ролики таким образом, чтобы они хорошо прилегали к створке ворот, не нарушая её вертикальности.
  4. Выкатить ворота в закрытое положение, отметить на ответном столбе участок крепления нижнего уловителя и выполнить его монтаж так, чтобы концевой ролик мог хорошо заходить на полку уловителя, уменьшая нагрузку на роликовые блоки.

    Концевой ролик должен заходить на полку уловителя

  5. Монтировать верхний уловитель, поставив ворота в закрытое положение, и закрепить скобу этого устройства так, чтобы при закрытии конструкции она попадала в уловитель.

    При закрытии створки она должна попадать в верхний уловитель

  6. Зачистить все швы, сделанные сваркой, и замазать их средством против коррозии и краской.
  7. Прикрепить на полотно ворот ручки и при необходимости установить автоматический привод.

Видео: бюджетный вариант откатных ворот

Советы по отделке и эксплуатации

Обычно откатные ворота предпочитают отделывать материалами из древесины. При этом используют только строительное сырьё, качество которого сомнений не вызывает. Деревянное покрытие ворот должно быть устойчивым к механическим воздействиям, иначе оно быстро покроется трещинами и потеряет форму.

Дверные конструкции с облицовкой из дерева — вариант выигрышный, однако требует больших затрат.

Дерево, используемое для облицовки ворот, должно быть устойчивым к механическим воздействиям

Если нет возможности вложить в сооружение откатных ворот немалые средства, то стоит задуматься об их отделке пластизолом. Правда, с использованием этого материала дверная конструкция на территории частного дома будет смотреться не респектабельно. Всё-таки пластизол выглядит как гладкий или гофрированный лист, покрытый полиэфиром. Зато это строительное сырьё отличается прочностью и поэтому часто применяется при строительстве автостоянок.

Ворота из пластизола отличаются прочностью и практичностью

Когда по вкусу не приходится ни дерево, ни пластизол, можно попробовать отделать откатные ворота сэндвич-панелями или профнастилом. А оригинальной облицовкой дверной конструкции будет обшивка вагонкой. Благодаря этому материалу ворота станут надёжными и прослужат долгий срок.

Установив откатные ворота, следует позаботиться о безопасности их использования. Эксплуатация такой дверной конструкции требует придерживаться следующих правил:

  • не создавать препятствий для движения ворот;
  • визуально контролировать открытие и закрытие конструкции;
  • не стоять в зоне движения створки;
  • отказываться от использования ворот при повреждении управляющих устройств;
  • не пытаться самостоятельно переделать конструкцию ворот;
  • не использовать ворота как средство для перемещения каких-либо объектов.

Соорудить откатные ворота не так проблематично, как может показаться. Чтобы ввести в эксплуатацию сложную дверную конструкцию, надо досконально её изучить и выполнить все пункты инструкции по изготовлению объекта.

grounde.ru

Откатные ворота своими руками чертежи и конструкция

Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:

  • Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
  • Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
  • Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
  • Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
  • Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
  • Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.

Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

 

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Основные элементы и фурнитура откатных ворот

Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:

  • Направляющий рельс. Это железная балка с сечением 71*65 мм, длиной 6 и более метров. Толщина стенок – 3,5 мм и более.
  • Каретки с роликами. Они нужны для свободного перемещения полотна по направляющему рельсу.
  • Концевые ролики и ловушки для них, ограничивающие движение полотна. Они не дадут ему выпасть из направляющих.
  • Ограничители и заглушки. Они не позволят механизму забиться грязью, снегом и наледью.

Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.

 

Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Монтаж откатных ворот своими руками

Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Установка опорных столбов

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.

Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.

Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.

На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.

Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.

 

Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.

Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.

Сварка ворот

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.

Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

 

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.

Установка комплектующих и рамы

На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.

Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.

Покраска и обшивка

Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.

После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.

Дополнительное оснащение откатных ворот

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.

Монтаж откатных ворот своими руками видео

 

stroitelnyj-portal.ru

Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция

Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.

Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу.  Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.

Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.

Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Подготовка инструмента

Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

Откатные ворота своими руками. Установка

Проводим подготовку — важный этап

Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента  по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.

Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется  слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.

Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

Чтобы позже не портить  проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги.  Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

Готовим столбы

Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.

Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

Откатные ворота своими руками: создание закладной детали

От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

Бетонируем фундамент для откатных ворот

Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.

Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

Кирпичная кладка столбов для откатных ворот

Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

Каркас откатных ворот своими руками

Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.

После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

Несущий каркас можете считать готовым.

Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.

Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются  и монтируются нащельники.

Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

  • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
  • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
  • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
  • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
  • Монтажные пластинки роликовых опор.

Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.

o-remonte.com

Как сделать откатные ворота

Раньше сдвижные ворота, автоматически открывающие проезд транспорту, встречались только на промышленных предприятиях. На въездах во дворы частных домов повсеместно стояли традиционные распашные створки, поскольку в продаже не было исполнительных механизмов и автоматики. Разные самодельные устройства, придуманные домашними умельцами, не в счет. Сейчас готовый комплект оборудования можно купить за сравнительно небольшие деньги, а установкой заняться самостоятельно. Остается лишь понять, как сделать из набора деталей откатные ворота своими руками, о чем мы и расскажем далее.

Конструкции откатных ворот

Для начала выясним, какие технические решения применяются для реализации принципа выдвижной створки. Всего есть 3 вида конструкций:

  • подвесная;
  • рельсовая;
  • консольная.

В первом случае отодвигающееся полотно подвешивается на роликах к горизонтальной балке, закрепленной над въездным либо гаражным проемом, что и показано ниже на фото. Система весьма надежная, но не без изъяна: балка ограничивает высоту проезжающего транспорта, да и смотрится неприглядно, особенно если установить ее на лицевом заборе частного дома.

Ворота, откатывающиеся по наземному рельсу, — наиболее простое решение. Их можно делать цельными и раздвижными, состоящими из двух половинок, с электроприводом и без него. Но есть одна проблема, перечеркивающая все достоинства рельсовой схемы: наземная направляющая быстро забивается грязью в летний период, а зимой засыпается снегом и покрывается льдом. Чтобы обеспечить нормальную работу створок, рельс нужно постоянно очищать вручную.

Справка. Изредка встречаются комбинированные варианты изделий, где полотно двигается по двум направляющим – верхней и нижней.

Консольные откатные ворота, изображенные на фото, лишены недостатков двух предыдущих конструкций, поскольку в створе проема нет никаких балок и рельсов. Устройство и принцип действия системы выглядит так:

  1. Полотно ворот представляет собой металлический каркас, закрепленный сверху выдвигающейся (консольной) балки. Последняя движется на роликовых упорах, установленных на железобетонном фундаменте.
  2. По всей длине балки прикреплена зубчатая рейка, совмещаемая с шестеренкой привода, обеспечивающего перемещение створки.
  3. Когда ворота закрываются, противовесом для выдвигающейся рамы служит фундамент, сделанный в стороне от проема, как показано ниже на схеме. В конце цикла край створки попадает в ловители на заборном столбе, поддерживающие полотно в закрытом состоянии. В этот момент срабатывает концевой выключатель, останавливающий электродвигатель.
  4. Чтобы створка не раскачивалась, на ближней опоре забора ставится верхнее направляющее устройство.

Схема откатных ворот консольного типа

Единственный недостаток системы – под ее монтаж нужно выделить много места позади забора, поскольку длина полотна в полтора раза превышает габариты проема. Но в остальном это лучшая конструкция на сегодняшний день, ее изготовлением мы и займемся.

Подготовка к монтажу

Прежде чем приниматься за работу, необходимо проверить техническую возможность установки откатных ворот своими руками. Для этого надо выдержать следующие условия:

  • в той стороне, куда планируется задвигать полотно при открывании, забор должен быть прямым;
  • длина этого прямого участка – не менее ширины въезда, помноженной на 1,5;
  • рельеф участка позади забора должен быть ровным, чтобы открываемая створка не упиралась в землю;
  • заборные опоры по бокам проема нужно построить заблаговременно;
  • для крепления ловителей и направляющих в кирпичных или блочных столбах надо предусмотреть закладные детали.

Если ваши замеры и расчеты показывают, что места для движения полотна хватает и опоры уже готовы, то переходите к закупке материалов и комплектующих. Чтобы посчитать их количество, не обязательно создавать проект, достаточно нарисовать эскиз будущих ворот по чертежам, предлагаемым производителями либо пользователями тематических форумов.

Справка. Зачастую фирмы – изготовители откатных ворот, например, известная компания Дорхан, предлагают полные комплекты материалов, включающие профильные трубы для сборки рамы и обшивку из профнастила. Изделия рассчитаны на стандартную ширину проезда 4 м.

Минимальный монтажный комплект для ворот включает в себя такие детали:

  • консольная балка;
  • 2 роликовых опоры;
  • улавливатель верхний и нижний;
  • ролики опорные и поддерживающие;
  • кронштейн верхней направляющей;
  • рейка зубчатая;
  • механический привод с установочной площадкой;
  • заглушки для торцов балки.

Опционально изделие может комплектоваться системой дистанционного и автоматического открывания с фотодатчиками. При необходимости в полотно встраивается калитка, распахивающаяся внутрь двора (наружу нельзя, может случайно упереться в столб). Как выглядит основная фурнитура для откатных полотен, подробно показано на видео:

При подборе комплекта и привода обязательно учитывается вес полотна ворот. Например, если вы будете варить шестиметровую раму под проем 4 метра по чертежу, то общий вес конструкции не выйдет за пределы 400 кг. При условии, что на каркас пойдут профильные трубы сечением 60 х 40 мм, а на перемычки – 40 х 20 мм с облицовкой профнастилом.

Заливка фундамента

Перед устройством бетонного основания необходимо изготовить силовую раму, к которой закрепляются ворота. Для этого сделайте каркас из арматуры периодического профиля диаметром 8—10 мм и прикрепите к нему сваркой швеллер №18, как изображено ниже на чертеже. Арматурная сетка приваривается в середине внутренней полки.

Примечание. Конструкция фундамента и силовой рамы, показанная на чертеже, рассчитана на вес полотна до 400 кг (длина 6 м). Если параметры вашей створки другие, то при сборке ориентируйтесь на указания в инструкции производителя монтажного комплекта.

Чертеж фундамента под раму длиной 6 м (проем 4 м)

Работы по заливке основания откатных ворот ведутся в таком порядке:

  1. Вплотную к существующему столбу выройте прямоугольную яму на глубину 1,5 м под размеры силовой рамы, в нашем случае – 180 х 40 см. Уплотните дно и насыпьте песчаную подушку толщиной 100 мм.
  2. Вставьте силовую раму в котлован и зафиксируйте в вертикальном положении кусками арматуры.
  3. Вокруг ямы выставьте опалубку требуемой высоты, чтобы основание получилось приподнятым над уровнем дороги, как сделано на фото.
  4. Приготовьте бетонную смесь М250 в таких пропорциях: 1 часть цемента М400 перемешивается с 2 частями песка и 4 частями щебня.
  5. Укладывайте бетон в котлован послойно, постоянно уплотняя его с помощью штыковой лопаты или стального прута.

Полное затвердевание бетонной смеси произойдет спустя 4 недели. За это время выполните остальные работы – сборку полотна и установку комплектующих на столбы.

Изготовление и монтаж полотна

Створка откатных ворот – конструкция довольно большая и в этом заключается сложность ее сборки. Дело в том, что все элементы рамы должны лежать в одной плоскости, а этого в домашних условиях добиться непросто. Нужно подготовить ровную горизонтальную площадку и придумать подставки, чтобы сваривать конструкцию в лежачем положении на одном уровне. Один из вариантов с подставками продемонстрирован на фотографии:

Чтобы правильно выполнить монтаж откатных ворот, действуйте в таком порядке:

  1. Сварите из профильных труб раму на прихватках, проверьте диагонали и подровняйте при необходимости. Затем прихватите среднюю перекладину и повторите проверку еще раз. После чего приварите оставшиеся элементы заполнения и наложите капитальные швы.
  2. Перед тем как сделать обшивку рамы, очистите ее от ржавчины, нанесите грунтовку и окрасьте за 2 раза в желаемый цвет. Прикрепите к ней направляющую балку и зубчатые рейки для привода, а после облицуйте профилированным листом.
  3. Смонтируйте на силовой раме 2 роликовые опоры из комплекта. На ближайшей к проему установите корпус электропривода.
  4. Прикрепите к первому столбу верхнее направляющее устройство. Оно должно находиться четко над роликами опоры, добейтесь этого с помощью подкладок. Поднимите отдвижное полотно вертикально и наденьте балку на ролики обеих механизмов, следя, чтобы верх рамы вошел в направляющую на столбе.
  5. Отрегулируйте вертикальное положение ворот с помощью верхнего кронштейна. Поставьте поддерживающий ролик в переднем торце балки, а задний закройте заглушкой.
  6. Аккуратно закрыв ворота, примерьте и закрепите ко второму столбу нижний и верхний уловитель (именно в таком порядке).
  7. Установите и подключите электродвигатель привода, а также пульт управления.

После сборки высоту и горизонталь полотна откатных ворот можно подрегулировать гайками роликовых опор. Если у вас в комплекте есть задний уловитель, от обязательно его поставьте, чтобы полотно поддерживалось не только в закрытом, но и полностью открытом состоянии. Наглядно процесс монтажа продемонстрирован на видео:

Заключение

Работы по установке консольных откатных ворот необходимо выполнять с помощником, в одиночку вы не управитесь. Особое внимание уделите строительству забора и столбов, чтобы их центры лежали на одной линии, тогда и полотно выровнять проще. В целом монтаж нельзя назвать простым, так что после покупки комплекта прочтите инструкцию производителя и разберитесь, какие кронштейны куда ставятся. Также соблюдайте рекомендации по бетонированию и креплению всех элементов.

qustu.com


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)