Скидка ­ 50 %

Снегоуборщик на мотоблок урал


Как выбрать заводской снегоуборщик для мотоблока

Оглавление:

В зимний период, выпадание обильного снега приносит не только радость, но и необходимость его убирать. Обычно делают это используя лопату. Такая работа довольно тяжела и неприятна. Особенно если предстоит убирать большую территорию, да еще и в кратчайшие сроки. В этом случае незаменимым помощником будет стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока. В наше время можно быстро приобрести снегоуборочную машину, но намного экономнее будет использование мотоблока. Для этого мотоблок агрегатируют лопатой-отвалом, или же подсоединяют навесные шнековые снегоуборщики.

Стандартный заводской снегоуборщик для мотоблока

Снегоуборщик для мотоблока — механический агрегат, присоединяющийся непосредственно к валу отбора мощности мотоблока. Захват-лезвие является главным элементом в этом приспособлении. Также немаловажная роль отведена вращающимся дискам и раструбу — благодаря им снег отбрасывается в сторону под определенным углом. Конструкция всех современных устройств позволяет настраивать этот угол по желанию оператора. Во время работы агрегата, можно контролировать его скорость и направление движения.

Благодаря снегоуборщику быстро расчистится даже широкая дорожка, а в случае работы с лопатой потребовалось бы больше часа. Есть небольшие отличия у всех снегоуборщиков для мотоблоков: ширина захвата, габариты и параметры, дальность отбрасывания, производительность, вес. Количество оборотов диска также отличаются. Для устройства каждой модели имеется описание, в котором указано, с какими мотоблоками их можно использовать.

Устанавливается снегоуборщик впереди мотоблока. Обычно снега выбрасывается на 12 метров, на что может повлиять консистенция убираемого снега.

Выбираем снегоуборщик для мотоблока «Салют»

Рассмотрим снегоуборщик для мотоблока «Салют», его предназначение — уборка снега на ровных поверхностях, при температуре от +5 до -20. Выпускается он в двух модификациях, различия которых в способе присоединения к мотоблоку.

  1. Основные характеристики снегоуборщика:
  2. длинна — 600 мм; ширина — 640 мм; высота — 820 мм;
  3. максимальная ширина захвата — 500 мм;
  4. максимальная толщина убираемого снега — 17 см;
  5. частота вращения шнека — 1900~2100 оборотов в минуту;
  6. масса — 60 кг.

Устройство снегоуборщика мотоблочного: ручка транспортная (1); экран (2); козырек (3); винт, фиксирующий положение козырька (4); винт, фиксирующий положение экрана (5); ручка, регулирующая положение экрана (6); стойка экрана (7); шкив привода (8); клиновой ремень (9); защитное закрытие (10); болтовое соединение (11); опора стойки экрана (12); корпус снегоуборщика (13); пластина опорная (14); болты крепления опорной пластины (15); винтовой шнек (16).

Снегоуборщик является сборно-сварной конструкцией. Основной рабочий орган — винтовой шнек (16). Когда происходит его вращение убираемый снег двигается от краев к центру. Установленные в центре шнека лопатки, подают снег в сопло корпуса (13). Направление выброса снега можно регулировать поворотом экрана (2), который закреплен на опоре стойки экрана (12). Дальность выброса контролируется частотой вращения двигателя и положением козырька (3), который зафиксирован винтом (4). с двух сторон нижней части корпуса (13), установлены опорные пластины (14), благодаря которым регулируется высота уборки снега.

Как установить снегоуборщик на мотоблок «Салют»

Для установки снегоуборщика на мотоблок «Салют» следует:

  • — отсоединить от рамы мотоблока подножку, вынув шплинт и ось крепления подножки;
  • — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  • — ввести сцепку в раму мотоблока. При этом болт с распорной втулкой должен войти в паз сцепки;
  • — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами, не затягивая;
  • — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  • — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  • — затянуть два болта крепления сцепки к корпусу снегоуборщика;
  • — перемещая сцепку внутри рамы мотоблока, выполнить предварительное натяжение клинового ремня и затянуть болты;
  • — установить на место защитное закрытие шкива вала отбора мощности мотоблока;
  • — установить назад защитное закрытие, присоединив болтами;
  • — поднять рычаг натяжки ремня и установить защитное закрытие шкива на мотоблок;
  • — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»

Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.

Чтобы установить  навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:

  1. — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
  2. — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  3. — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
  4. — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
  5. — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  6. — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  7. — поставить на место защитное закрытие шкива;
  8. — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
  9. — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
  10. — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика

  • 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
  • 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять: — состояние и натяжение клинового ремня;

    — надежность затяжки резьбовых соединений.

  • 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.

Снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками

Чтобы сделать снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками, первым делом рисуем чертеж и разместит навес для уборки снега. Основанием снегоочистителя будет массивная рама, с парой барабанов. Также нужно разместить щиток.

Итак, конструируем тележку для снегоуборщика. Для этого используем трубы и уголки. Немаловажно подобрать подходящие колеса. К металлическому основанию тележки привариваются две трубы. На них нужно будет установить мотоблок «Крот». Далее, из металлических листов вырезаем восемь окружностей радиусом 100 мм. Дополнительно к ним изготавливаем еще 4 окружности, чуть меньше диаметром. Объединяем их болтами и гайками. Одеваем диски на вал, и получаем винтовой шнек, который будет убирать снег.

Устанавливаем его на раму тележки и при помощи шкива соединяем с двигателем мотоблока.  После установления шнека, конструкция завершена. Включив мотоблок, определите продуктивность снегоуборщика, и откорректируйте настройки под оператора.

Мотоблок «Каскад», снегоуборщик для него

Мотоблоки «Каскад» используются для работы на приусадебных участках. Для расширения функционала, необходимо подобрать для него навесное оборудование. Также в зимнее время года, чтобы мотоблок не простаивал, можно использовать снегоуборщик.

Шнековый снегоуборщик оснащен системой водяного охлаждения, которая позволяет быстро убирать снежный покров. Чтобы работа выполнялась более качественно, предусмотрены специальные салазки, и от переднего ВОМ ременный привод. Благодаря чему снегоуборщик устанавливается на мотоблок «Каскад», что позволяет легко и быстро убрать снег.

Снегоуборщик для мотоблока «Урал»

Для мотоблока «Урал» хорошо агрегатируется шнековый снегоуборщик, который эффективно используется для уборки застоявшегося, влажного снежного покрова.

Он способен отбрасывать измельченную снежную массу на довольно большое расстояние (12 м). Снегоуборщик для мотоблока «Урал» оборудуется специальными салазками. Они облегчают работу с тяжелым мотоблоком, позволяя облокачивать его на снегоуборщик. Также установлен ременной привод от переднего ВОМ.

motoblok-kultivator.com

Навесной снегоуборщик для мотоблока: виды, советы по монтажу и использованию

Для уборки снега используют различные инструменты и механизмы. От простых и механических лопат до мощных самоходных колесных или гусеничных снегоуборщиков.

При этом стараясь соблюсти баланс между их:

  • стоимостью;
  • эффективностью.

Поэтому очень востребованы навесные снегоуборщики или специализированные насадки для разнообразной автомобильной и моторизованной техники:

  • мотоблоков и мини-тракторов;
  • триммеров и бензопил;
  • мотокультиваторов;
  • снегоходов;
  • легковых автомобилей и внедорожников.

Классификация навесных устройств

Все навесные снегоуборочные устройства можно разделить по следующим признакам:

  • бульдозерные отвалы (ножи);
  • шнекороторные снегометы;
  • самодельные;
  • изготовленные на заказ;
  • приобретенные в магазине.

Принцип действия отвалов заключается в механическом выдавливании снега с траектории движения агрегата.

Подобное навесное оборудование обходится наиболее дешево, но его эффективность невысока. Ведь чем больше снега, тем сложней его перемещать. Особенно учитывая минимальное сцепление колес со снежным покровом или очищенной дорогой.

Поэтому такие устройства ставят лишь на:

  • гусеничные снегоходы;
  • полноприводные автомобили.

Шнекороторная снегоуборочная машина работает по принципу большинства электрических и бензиновых снегоуборщиков.

Энергия вращения вала двигателя поступает на редуктор, который приводит в действие шнекороторный механизм.

Шнек подает снег к ротору, а ротор разгоняет снежную массу до такой скорости, что снег пролетает 10–15 метров.

Самодельные снегоуборочные устройства пользуются популярностью среди тех, кто:

  • умеет мастерить;
  • обладает нужными инструментами и оборудованием;
  • имеет доступ к необходимым деталям и материалам.

Те, кто не умеет делать подобные агрегаты самостоятельно могут:

  • приобрести их в магазинах;
  • заказать изготовление умельцам.

В большинстве случаев магазинные устройства:

  • обходятся дешевле;
  • обладают не слишком высокими характеристиками.

В отличие от них, агрегаты, изготовленные на заказ, сделаны с учетом всех пожеланий заказчика. Поэтому подобные навесные снегоуборщики обладают несколько большей эффективностью, хотя и обходятся дороже. Способ изготовления некоторых из таких устройств читайте в этой статье.

У многих сельских жителей, владеющих участками или огородами, есть мотоблок или минитрактор.

Это многофункциональные устройства, с помощью которых:

  • обрабатывают землю;
  • перевозят грузы.

В отличие от мотокультиваторов, которые предназначены лишь для обработки земли, в мотоблоках есть вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования, в нашем случае снегоуборочного.

В результате мотоблок начинает работать как обычный снегоуборщик. Шнек сгребает снег к отверстию, а ротор разгоняет, благодаря чему снег может улетать довольно далеко.

Нередко магазины предлагают в качестве навесного оборудования для мотоблоков отвалы.

Они обходятся гораздо дешевле шнекороторных устройств, но значительно уступают им по эффективности.

Шнекороторный снегоуборочный агрегат расчищает дорогу перед мотоблоком, благодаря чему он легче движется вперед даже без самоходного движителя.

Если же перед мотоблоком установлен отвал, то мотоблок вынужден толкать перед собой огромную, постоянно увеличивающуюся массу снега при слабом сцеплении колес с очищенной дорогой.

В какой-то мере увеличивает эффективность установка грунтозацепов, но эти металлические колеса есть далеко не у всех.

А отдельная покупка грунтозацепов – это лишние траты, которые снижают преимущество навесного снегоуборочного оборудования перед полноценными бензиновыми снегоуборщиками.

Ведь главное преимущество навесных снегометов в том, что они увеличивают функциональность мотоблока с минимальными затратами.

Навесные снегоуборщики изготавливают для конкретных моделей мотоблоков.

Это связано с разным расположением вала отбора мощности.

Кроме того, вал отбора мощности соединяют с навесным оборудованием мотоблока следующими способами:

  • напрямую;
  • через редуктор;
  • с помощью ременной передачи;
  • с помощью цепной передачи.

Подключение напрямую используют лишь в том случае, если в составе навесного снегоуборщика уже встроен собственный редуктор с необходимым передаточным числом.

От модели и мощности мотоблока также зависят передаточные числа:

  • редуктора;
  • ременной и цепной передачи.

Но они не должны быть меньше 1:4, иначе ротору не хватит крутящего момента для нормального разгона снега.

Поэтому навесное устройство для уборки снега, предназначенное для определенной модели мотоблока нежелательно устанавливать на другую модель, отличающуюся по мощности. Ведь это приведет к ухудшению работы агрегата.

Стоимость навесного шнекороторного снегоуборочного оборудования для мотоблока начинается от 14 тысяч рублей.

Что как минимум:

  • в 2 раза меньше стоимости дешевого самоходного снегоуборщика;
  • сопоставимо с ценой хорошего несамоходного снегоуборщика.

При этом вы получаете многофункциональный агрегат, который:

  • с весны по осень можно использовать на полевых работах или для перевозки грузов;
  • зимой очищать участок от снега.

Мы предлагаем вам несколько ссылок на сайты, продающие навесное снегоуборочное оборудование для мотоблоков, которое вполне подойдет для минитрактора, если совпадают:

  • расположение вала отбора мощности;
  • форма креплений.

Пройдя по этим ссылкам, вы сможете оценить такие параметры устройства, как:

  • комплектация;
  • возможности;
  • стоимость.

Ссылки на данные устройства:

  1. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков МТЗ.
  2. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Ока, Урал, Нева и их аналогов с ременным приводом.
  3. Шнекороторный снегоуборщик для мотоблоков Агро и Dakota PRO.

Если же вы решили изготовить навесное снегоуборочное устройство самостоятельно, то вам потребуются:

  • слесарные и чертежные навыки;
  • умение работать со сварочным аппаратом.

Вот на этом сайте вы найдете:

  • общие принципы изготовления навесного шнекороторного оборудования;
  • последовательность действий при его постройке.

Также рекомендуем вам тематическую ветку форума Форумхаус. Там обсуждают многие аспекты создания навесного снегоуборочного оборудования для бензиновых и электрических двигателей.

Если вы только планируете покупку мотоблока, то рекомендуем сразу же приобрести для него навесной снегоуборщик.

Благодаря этому мотоблок станет максимально универсальной техникой, полезной и зимой, и летом. К тому же, готовый навесной снегоуборщик для мотоблока обойдется дешевле заказанного слесарю.

Мы составили список, в который включили наиболее популярные модели навесных устройств для мини–тракторов и мотоблоков, а также:

  • их описание;
  • краткие характеристики;
  • стоимость;
  • сайт производителя или продавца.
МодельОписаниеХарактеристикиЦена, тысяч рублейСайт производителя или продавца
Мобил К СМ-0,6 (Мегалодон)Эти снегоуборщики выпускают как в шнековых, так и шнекороторных модификациях. Все устройства работают от вала отбора мощности мотоблока. Они также отличаются по способу подключения, поэтому необходимо подбирать снегоуборщик по модели мотоблока и соответствию способа подключения. Подходит для мотоблоков МКМ–3, МБ, Салют, Фаворит, Ghepard, G85, Агро, МТЗ.Вес 42–52 кг, ширина захвата 60–98 см, высота захвата 30–45 см, диаметр шнека 28–30 см, дальность отброса снега до 10 м.16–24http://mobilk.ru/snegouborshhiki/
СП-60 «Целина»Шнековый снегоуборщик для мотоблоков Целина, Нева, Каскад, Ока, Луч, Forza и других, у которых вал отбора мощности выступает наружу.Вес 45 кг, ширина захвата 60 см, высота захвата до 25 см, дальность выброса до 10 м.15http://целинапермь.рф/
СМ-2Шнековый (одноступенчатый) снегоуборщик для мотоблоков типа «Салют» (клиноременный привод вала отбора мощности).Вес 55 кг, ширина захвата 56 см, высота убираемого снега до 17 см, дальность выброса 5–10 м.16http://www.zid.ru/products/civil/39/detail/703
ОтвалОтвал для уборки снега, подходит для мотоблока Фаворит.Длина 0,5м, ширина 1 м, высота 40 см, вес 20 кг.5,1http://www.zid.ru/products/civil/39/detail/615
Н23Задненавесной роторный снегоуборщик для минитрактора Уралец и других минитракторов, подходящих по расположению крепления и вала отбора мощностиШирина убираемой полосы 2 м, максимальная высота снежного покрова 30 см, вес 165 кг.66https://минитрактор.рф/navesnoe/shnekorotor–uralets.htm
РХ-160Передний шнекороторный снегоуборщик с гидравлическим управлением для минитракторов МТЗ, Беларус, Агромаш, YTO, Branson, Kioti, Донгфенг, Weituo, Xingtai, Jinma и других, мощностью от 25 л. с.Ширина захвата 1,6 м, дальность выброса до 20 м.95http://www.tehnotractor.ru/rotornyij–snegoochistitel–rx–160.html
ОтвалПередний отвал (лопата) для минитракторов с гидроприводом и мощностью мотора от 18–20 л. с.Ширина 1,5–1,8 м, гидравлический поворотный механизм приобретают опционально, то есть от него можно отказаться, снизив стоимость отвала37–49https://минитрактор.рф/navesnoe/otval.htm

Снегоуборщик из бензопилы или триммера

Агрегаты подобного типа в магазинах не найти, поэтому сделать такой снегомет можно лишь самостоятельно или заказать его изготовление умелому слесарю.

Преимущество снегоуборщика из бензопилы или триммера в максимальной простоте, ведь он состоит из:

  • мотора от бензопилы или триммера;
  • рамы;
  • ковша;
  • цепной передачи;
  • шнека;
  • направляющего желоба.

Моторы бензопилы и триммера работают в одинаковых режимах и сопоставимы по:

  • скорости вращения выходного вала;
  • крутящему моменту.

При этом ни на бензопилу, ни на триммер не ставят:

  • редуктор;
  • коробку передач.

Поэтому необходим самодельный или покупной редуктор с коэффициентом передачи не ниже 1:4.

Проще всего сделать такой редуктор из:

  • двух велосипедных звездочек;
  • велосипедной цепи.

Иногда делают двойной редуктор, то есть на вторичный вал первого редуктора наваривают первичную звездочку второго редуктора.

Эту схему применяют, если необходимо убирать:

  • глубокий;
  • мокрый;
  • слежавшийся снег.

Снегоочиститель, который изготавливают из бензопилы или триммера не оснащают шнеком. Установка шнека сильно усложняет агрегат.

По эффективности такая снегоуборочная конструкция уступает шнекороторной, зато ее изготовление обходится максимально дешево.

Отсутствие движителя (необходимость самостоятельно толкать аппарат вперед) компенсируется простотой изготовления.

Ведь сделать такой снегоуборщик сможет каждый, кто умеет пользоваться:

  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Детали для нее можно:

  • купить в магазине;
  • найти на ближайшем пункте приема черных и цветных металлов.

Ведь в большинстве случаев понижающий редуктор делают из:

  • велосипедных звездочек разных диаметров;
  • велосипедной цепи.

Вот на этом сайте подробно рассказывают об изготовлении такого агрегата, а также о необходимых для этого:

  • инструментах;
  • оборудовании.

По сравнению с бензопилой или триммером, мотокультиватор обладает одним существенным преимуществом – в нем уже установлен редуктор.

Поэтому выходные валы, к которым подключают фрезы, вращаются с небольшой скоростью, но огромным крутящим моментом.

А ведь именно это и нужно для правильной работы:

Проблема в том, что конструкция навесного снегоуборочного оборудования для мотокультиватора получается более сложной, чем насадка для бензопилы или триммера.

Ведь там необходимо запитать только шнек.

А культиватор, благодаря наличию двух валов, позволяет отдельно запитать и ротор.

Для подключения вала к ротору достаточно:

  • собрать переходник с наваренной на него звездочкой;
  • такую же звездочку надеть на вал шнека.

Благодаря этому коэффициент передачи привода будет равен 1.

Для подключения к ротору потребуется не только цепная передача, но и поворот оси вращения на 90 градусов, что можно сделать с помощью двух косых шестеренок.

Если у вас есть доступ к деталям со списанной сельскохозяйственной техники, то вы сможете подобрать блок, выполняющий аналогичную функцию.

Также можно использовать две планетарные шестерни с редуктора любого легкового автомобиля, их несложно найти в любом пункте приема черного и цветного металла.

Из мотокультиватора может получится отличная самоходная машина для чистки снега.

Для этого понадобятся:

  • штатные грунтозацепы (их можно купить в магазине или сварить самостоятельно);
  • такой же навесной агрегат, как для мотоблока, присоединенный к культиватору через цепную или ременную передачу.

Если вы не нашли детали для изготовления шнекороторного агрегата и смогли сделать лишь шнековое навесное устройство, то должны помнить, что шнековый снегоуборщик не обладает большой производительностью.

Поэтому использовать полученный агрегат желательно для уборки:

  • неглубокого;
  • не слежавшегося снега.

Почти все легковые машины и снегоходы не оснащаются валом отбора мощности, из-за чего к ним сложно подключить шнекороторное оборудование. Поэтому на них устанавливают отвалы бульдозерного типа.

При этом большое значение имеет:

  • мощность мотора;
  • минимальная скорость движения автомобиля или снегохода.

Ведь чем выше скорость движения, тем:

  • сильнее сопротивление снега;
  • выше нагрузка на протектор колес.

Поэтому слишком большая минимальная скорость движения приведет к проскальзыванию колес.

То же самое произойдет, если мощности двигателя при минимальной скорости не хватает для движения вперед.

Ведь придется увеличивать обороты двигателя, а это ведет к увеличению минимальной скорости, а значит, к проскальзыванию колес.

Тем не менее, ковши бульдозерного типа очень востребованы, если необходимо очистить большую ровную площадку с помощью автомобиля. Ведь стоимость мощного снегоуборщика составляет сотни тысяч рублей. А расходы на покупку и установку ковша для уборки снега не превышают 40 тысяч рублей.

Ковши бульдозерного типа устроены следующим образом:

  • ковш и элементы крепления изготавливают из стали;
  • нижнюю часть (лезвие) изготавливают из жесткой и прочной резины.

Такая конструкция снижает травматическое воздействие на дорожное покрытие.

Ведь резиновый нож не разрушает асфальт или бетон, зато вполне справляется с большими ледяными наростами.

Основная проблема при установке такого снегоуборочного оборудования связана с тем, что ни снегоходы, ни легковые автомобили не оборудованы подходящим креплением.

Поэтому подходящий по ширине и высоте нож монтируют с помощью силовой конструкции, прикрепленной к кузову или раме.

Такой способ крепления нарушает правила дорожного движения, принятые в России.

Поэтому ездить на снегоходе или автомобиле с установленными бульдозерным ножом по дорогам общего пользования запрещено.

Однако никто не запрещает использовать машину с таким ножом для очистки:

  • подъезда к дому или даче;
  • парковочной площадки перед домом;
  • детской игровой площадки;
  • прилегающей к дому или даче территории.

Для увеличения эффективности бульдозерного ножа, на колеса легковых автомобилей надевают:

  • хорошую шипованную резину;
  • цепи противоскольжения.

При этом для установки цепей необходимо использовать лишь те покрышки, которые не жалко выкинуть, ведь цепи повреждают боковую поверхность покрышек.

Особенно эффективна установка цепей на полноприводные автомобили.

Технология изготовления снегоуборочного бульдозерного отвала на базе УАЗ Патриот подробно описана на этой странице.

Несмотря на то, что все размеры и чертежи сделаны под Патриот, их несложно подогнать под другие автомобили.

Это сможет сделать любой водитель, умеющий:

  • читать чертежи;
  • пользоваться сварочным и слесарным инструментом.

Стоимость отвалов для различных автомобилей вы найдете на вот этих страницах:

Вывод

Установка навесных снегоуборочных агрегатов на имеющуюся в наличии автомобильную или моторизованную технику:

  • расширяет возможности этой техники;
  • позволяет выполнять не свойственные ей задачи.

Вы получите неплохой снегоотбрасыватель, установив снегоуборочное оборудование на:

  • легковой автомобиль;
  • мотоблок;
  • другую садовую и бытовую мототехнику.

Причем это обойдется гораздо дешевле, чем покупка узкоспециализированного агрегата (снегоуборщика).

Теперь вы знаете, на какую технику можно установить для уборки снега шнекороторное навесное оборудование, а куда ставят только отвалы.

Эта информация поможет вам выбрать наиболее подходящий вашим условиям вариант. Благодаря чему, при минимальных тратах, вы сможете эффективно очищать от снега:

  • свой двор;
  • прилегающую территорию.

В данном видео вы увидите наглядный пример отвала для мотоблока, сделанный своими руками:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

rcycle.net

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Мотоблок Урал с двигателем Lifan 168F

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:
  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.
Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается  до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики
Тип мотоблока  Универсальный, одноосный
Масло в редуктор ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л 1,5
Масса, кг 140
Масса перевозимого груза, кг, не более 350
Дорожный просвет,  мм 135±15
Колея транспортная, мм 580±15
Радиус поворота, м, не более 2
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
Модель УМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с. 5
Топливо Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм 82
Механизм сцепления Клиноременная передача с натяжными роликами
Редуктор двухскоростной, механический, цепной
Рулевое управление штанговое, регулируемое по высоте
Шины d430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм 850, 1070
диаметр культиватора, мм 400
глубина роторной культивации за один проход, мм 100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Лопата-отвал Плуг Прицеп Роторная косилка Сегментная косилка

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.
Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

Обзор мотоблока Урал в качестве снегоуборщика

Видео обзор ремонта цилиндра двигателя УМЗ 5В

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев мотоблока Урал УМЗ-5В, которые в целом характеризуют устройство, как качественное, работоспособное, надежное и простое в обслуживании. Все основные поломки приходятся на мелкие детали такие как, свечи, ремни, редуктор и т.д.

Павел

«После первой же пахоты появились проблемы с запуском двигателя. Он перестал заводиться. После разборки обнаружили разбитое гнездо шпонки маховика. Все заменили и мотоблок стал запускаться. Мы с его помощью не только работаем, но и перевозим грузы. Отлично справляется с бездорожьем, хотя появляется железный ярко выраженный звук. В процессе работы, постоянно надо следить за уровнем масла, так как подтекает.»

Максим

«Агрегат достался от отца и работает на родном движке. Конечно без ремонтов не обходится, но я считаю, что лучше отечественный производитель, на который найдется ведро запчастей, чем проблемы с китайцами. При езде очень шумит, зато сигналить не надо. Нравится то, что ему нипочем ни жара, ни мороз. Зимой снег на нем с помощью лопаты-отвала отгребаем.»

Если вы являетесь владельцем мотоблока Урал, то можете оставлять свои комментарии или отзывы на страницах нашего интернет-журнала.

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию

fermerinform.ru

Мотоблок Урал - инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В - ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро - www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

Наименование   Значение
Тип мотоблока  Универсальный, одноосный
Масло в редуктор ТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л 1,5
Габаритные размеры, ммдлина ширина

высота

1700 ±50690 ±20

12800 ±50

Масса, кг 140
Масса перевозимого груза, кг, не более 350
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее а) при движении вперед:-на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)-на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)-на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)-на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)б) при движении назад -на 1 передаче-на 2 передаче-на 3 передаче

-на 4 передаче

0,55 (1,9) 1,16 (4,2)1,4 (5) 2,8 (10,1)0,34 (1,2)0,7 (2,7)0,8 (2,8)

1,6 (5,7)

Дорожный просвет,  мм 135±15
Колея транспортная, мм 580±15
Радиус поворота, м, не более 2
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
Модель УМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с. 5
Топливо Бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм 82
Рабочий объем цилиндра, л 0,475
Вес сухого двигателя,кг 52+2
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива) правое
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Механизм сцепления Клиноременная передача с натяжными роликами
Редуктор двухскоростной, механический, цепной
Число передач редуктора-передаточное отношение на 1-й передаче

-передаточное отношение на 2-й передаче 

21:17

1:7

Рулевое управление штанговое, регулируемое по высоте
Шины d430х110 42Т.068.000
Параметры прилагаемых роторных культиваторов:
ширина захвата, мм 850, 1070
диаметр культиватора, мм 400
глубина роторной культивации за один проход, мм 100+50

Неисправности и методы их устранения

Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал - скачать

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал - скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео

 

Продолжение

 

 

 

Смотрите также:

Двигатели для мотоблока Урал Плуг для мотоблока своими руками

pahalka.ru


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)