Скидка ­ 50 %

Талреп для троса


Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Два стопора;

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Производители талрепов

• Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;

• Отечественное производство – Зубр;

• Финляндия – FIXBOX;

• Голландия – VAN BEEST;

• Бельгия/США – CROSBY;

• Польша — Goralmet.

instrumentn.ru

Талрепы для троса в Москве

Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 20мм DIN1480

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 5х70мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 10х125мм 1шт

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 10х125мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 14х140мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

2 страница из 54

moskva.regmarkets.ru

Стяжки для троса Талреп в Москве

Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 20мм DIN1480

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 5х70мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Стяжка багажная 5т 50мм x 6м Toya 82384

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 10х125мм 1шт

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 10х125мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 14х140мм

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Талреп крюк-кольцо 8х110мм 1шт

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Стяжка груза, стропы грузовые текстильные.

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

2 страница из 54

moskva.regmarkets.ru

Талреп DIN 1480, зажим троса DIN 741.

  На главную                                       (495) 765-57-91, 771-35-19 

Талреп  DIN 1480

Талтеп служит для изменения длины, натяжения, и регулировки натяжения цепей и  тросов. Талреп широко используется при установке и креплении мачт и антенн. Талреп позволяет оперативно изменять длину цепи, троса. Талреп DIN 1480 изготовлен из углеродистой оцинкованной стали. Перед установкой талрепа, резьбовые части талрепа рекомендуется смазать специальной смазкой для предотвращения ускоренного износа талрепа.

Талреп Тип А-Крюк – петля;

Талреп Тип В-Петля – петля;

Талреп Тип С-Крючок – крючок.

Пример обозначения талрепа: DIN 1480 - М5х75 – А.

Первая цифра обозначает диаметр резьбы талрепа, вторая длину тела талpепа.

 Технические характеристики талрепа

обозначение талрепа

D

диаметр резьбы талрепа, мм

D1

зев крюка талрепа, мм

D2

внутр. диаметр кольца талрепа, мм

L

длина тела талрепа, мм

рабочая нагрузка, кН приблизительный вес 1000 штук талрепов, кг
М5х75 М5 7,50 7,50 70,00 0,95 40,00
М6х90 М6 9,00 9,00 90,00 1,90 78,40
М8х110 М8 10,00 10,00 110,00 3,70 157,00
М10х130 М10 14,00 14,00 130,00 5,30 231,00
М12х140 М12 17,00 17,00 140,00 7,00 384,00
М14х170 М14 20,00 20,00 170,00 10,00 570,00
М16х190 М16 25,00 25,00 190,00 13,00 932,00
М20х200 М20     200,00 21,00  
М24х260 М24     260,00 30,00   

Зажим троса  DIN 741

Зажимы троса рекомендуются для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Зажимы троса изготовлены из углеродистой оцинкованной стали.

Пример обозначения  зажима троса: 5 мм

Размер  ажимы троса определяется по диаметру применяемого троса.

Минимальное количество зажимов троса, устанавливаемых на трос, зависит от диаметра троса.

 Технические характеристики зажима троса

обозначение зажима троса

Db, мм

C, мм

F, мм

K, мм

B, мм L, мм H, мм

диаметр применяемого троса, мм

мин. кол-во соединений приблизительный вес 1000 штук., кг
3мм 4,00 21,00 9,00 10,00 20,00 12,00 10,00 3,00 3 10,00
4мм 4,00 22,00 10,00 10,00 22,00 13,00 11,00 4,0 3 11,00
5мм 5,00 23,00 11,00 10,00 24,00 13,00 11,00 5,0 3 15,00
6мм 5,00 26,00 13,00 11,00 28,00 15,00 12,00 6,00 3 16,20
8мм 6,00 30,00 16,00 15,00 34,00 19,00 14,00 8,0 5 31,80
10мм 8,00 34,00 19,00 17,00 42,00 22,00 18,00 10,0 5 60,40
12мм 10,00 42,00 24,00 21,00 55,00 30,00 23,00 12,0 5 124,00
16мм 12,00 50,00 29,00 26,00 63,00 33,00 26,00 16,0 5 200,00

Любое воспроизведение, копирование, перепечатка материалов с сайта krepezi.ru, возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

 www.krepezi.ru                        (495) 765-57-91, 771-35-19 

В начало

www.krepezi.ru


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)