Скидка ­ 50 %

Устройство бетонного пола в гараже


Устройство бетонного пола в гараже: технология заливки бетоном

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Бетонный пол в гараже будет прочным благодаря армирующей сетке

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Не забываем про гидроизоляцию при заливке бетонной стяжки пола

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м2. Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один разТолщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

pol-master.com

Устройство бетонного пола в гараже

Эксплуатация пола в гараже сопряжена с интенсивными нагрузками. Именно поэтому конструкция должна обладать таким запасом прочности, чтобы химическое, механическое, влажностное, истирающее воздействие не приносило вреда. Всё это может обеспечить грамотно устроенная бетонная стяжка, выполненная в строгом соответствии с технологией.

Устройство бетонного пола в гараже можно начинать после того, как завершены работы по строительству кровли и стен или до того, как возведена готовая коробка. Специалисты советуют предпочесть второй вариант. На практике гораздо легче работать на стадии строительства фундамента, — к объекту проще подогнать требуемую технику, для реализации первых этапов работ. В готовой коробке серьезных препятствий для заливки бетонного пола нет, просто процесс будет более трудоемким.

До начала работ придется провести некоторые расчеты, проектирование.

Стяжка – это ответственная конструкция, которая должна отвечать требованиям строительных норм и правил

Бетонный пол в гараже должен быть:

  • вся конструкция – от начала до конца – должна быть прочной. Только прочный пол минимально подвержен трещинообразованию, успешно противостоит характерных для гаражей динамических/статических нагрузок. Основа обеспечения прочности – грамотный выбор материалов, соблюдение пропорций смешивания компонентов раствора;
  • стойким к действию агрессивных и химических веществ – в виду частого розлива на пол ГСМ, бензина, масел, сильнодействующих моющих средств;
  • устойчивым к действию влаги и воды – весьма агрессивный фактор, учитывая условия эксплуатации конструкции;
  • поверхность должна быть ровной, гладкой, что существенно упростит ежедневную уборку;
  • допустимо устройство организованного стока. При возведении системы соблюдается требуемый уклон;
  • стойкость к возгоранию – требование обеспечивается в обязательном порядке, так как в гараже хранится большой объем легковоспламеняющихся, горючих жидкостей;
  • долговечность – такая система потребует минимальных затрат на ремонт дефектов, трещин, будет работать на экономичную эксплуатацию.

Чтобы обеспечить длительную безремонтную эксплуатацию конструкции все требования обеспечиваются в комплексе.

Оборудование, инструмент, материалы для бетонного пола

На площадке должен находиться весь объем исправного оборудования, инструмент, организованы места складирования и хранения оснастки, материалов.

Для устройства пола потребуются:

  • трамбовочные машины – служат для уплотнения нижних слоев системы;
  • бетономешалка – в случае самостоятельного приготовления смеси;
  • строительный уровень – прибор для измерений и контроля;
  • правило – требуется для выравнивания раствора;
  • чистая тара, лопаты.

Материалы для работ:

  • портландцемент требуемой марочной прочности (как правило, это М400-М500);
  • песок – в раствор вводят специальный строительный песок, прошедший очистку. Для подсыпки песчано-щебеночной подушки можно использовать речной песок фракции 2-3 мм;
  • щебень – для приготовления армированного бетона берут материал средней фракции (20-30 мм);
  • керамзит – применяется в качестве универсального утеплителя;
  • п/э пленка – распространенный гидроизоляционный материал;
  • стальная армирующая сетка в паре с вязальной проволокой. Оптимальный диаметр – 6-8 мм;
  • металлический профиль – требуется для установки направляющих.

В дополнение можно озаботиться выбором материала для финишного покрытия.

Как провести расчет

Оптимизировать покупку материалов и сэкономить средства поможет предварительный расчет

Первое, что требуется учесть – толщину будущей конструкции, параметры помещения (длина, ширина). Значение имеют и некоторые особенности, например, требуется ли устройство смотровой ямы и будет ли использоваться для ее заливки бетон (можно брать кирпич или газосиликатные блоки).

Помимо основной площади может потребоваться заливка въездной группы, что резонно и максимально практично. Для устройства бетонного пола в гараже материалы приобретаются с запасом, равным 10%.

Технология устройства смотровой ямы

Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).

Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:

  • следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами. Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
  • габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
  • глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
  • длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.

Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.

Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.

В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).

Работы продолжают следующим образом:

  • устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
  • дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
  • приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
  • внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
  • когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
  • если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
  • для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
  • готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
  • поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
  • когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
  • система укрепляется распорками;
  • по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
  • вся конструкция должна набрать конечную прочность.

Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой

Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.

Подготовка к основным работам

Когда смотровая яма полностью выполнена, можно заняться устройством напольной конструкции. Изначально требуется вывести на единый уровень грунтовое основание. Для этого при помощи техники или вручную разрыхляют верхний слой. Далее грунт равномерно распределяют по поверхности, руководствуясь измерительным инструментом. Излишки удаляются за пределы участка ведения работ.

Если в сооружении предусмотрена смотровая яма, после выравнивания и трамбовки поверхность должна быть вровень с ее краями. Работы должны быть проведены на высоком профессиональном уровне. Недостаточное уплотнение приведет к образованию большого количества перепадов, что будет трудно выровнять даже стяжкой.

После уплотнения и выравнивания грунта делают следующее:

  • поверхность засыпается песком. Толщина слоя – 5-8 см. Материал увлажняют, обрабатывают трамбовочными машинами;
  • второй – щебеночный слой, толщиной 7-8 см. Проводится выравнивание, укатка, уплотнение. Допустимо работать специальными катками или механическими трамбовками;
  • на щебеночно-песчаную подложку настилают слой гидроизоляции. Чаще всего, это п/э пленка или рубероид. Укладка ведется внахлест на 10-15 см, с заходом на стены на высоту 20-25 см. Все перехлесты проклеиваются водостойким строительным скотчем. В случае с рубероидом – промазываются мастикой. Так можно получить герметичный слой, который не пропустит влагу в щебень. После завершения работ излишки материала срезаются;
  • по всем примыканиям к ограждающим конструкциям (стены, колонны и т.д.) крепят демпферную ленту. Лента тоже должна превышать проектную высоту стяжки на 15-20 мм. Этот материал предотвратит трещинообразование, что часто возникает на фоне температурных деформаций. Излишек ленты впоследствии срезается ножом или закрывается плинтусом.

Армирование

При устройстве бетонного пола в гараже армирующую сетку укладывают на готовый гидроизоляционный слой. В работу берут материал с диаметром прутка 6-8 мм. Сетку укладывают внахлест на одну ячейку. Арматура связывается вязальной проволокой. Если вместо сетки применяется прут, он раскладывается наподобие сетки и фиксируется мягкой проволокой. Чтобы слой усиления оказался в толще бетона, его устанавливают на специальные пластиковые фиксаторы.

Когда арматура готова, приступают к устройству направляющих.

Принцип работ таков:

  • маяки выставляются строго по горизонтали. Если предварительно проведено устройство смотровой ямы, ориентиром служит ее верхний край. Так вся конструкция будет размещаться на едином уровне;
  • для направляющих берут оцинкованный стальной профиль. Желательно использовать п-образный материал, который задействуется в гипсокартонных системах. Реже применяют т-образный штукатурный профиль, — он тоже обеспечивает высокое качество работ, но менее удобен в установке. Если профиля под рукой нет, допустимо использовать обрезки труб или доски, но в последнем случае маяки придется удалять после схватывания бетона;
  • профили ставятся с шагом 600-700 мм и выравниваются при помощи уровня или нивелира, фиксируются на основании раствором. В гараже удобно делать уклон в сторону выхода, что позволит организовать правильный сток и в целом удобно для уборки. Оптимальный уклон составляет 2% или 20 мм на каждый погонный метр.

Заливка бетонного пола

Для работ применяют грубый бетонный раствор. Вместо стандартной рецептуры, где используется цемент и песок в пропорции 1:3, можно взять песчано-гравийную смесь. Марочная прочность раствора должна достигать М 300, что оптимально для прочностных характеристик стяжки.

Если требуется обеспечить максимально ровный слой, на созревшую стяжку заливают самовыравнивающуюся смесь

Готовая смесь (замешанная самостоятельно в бетономешалке или купленная в готовом виде на ближайшем бетонозаводе) подается на место ведения работ и распределяется между направляющими, начиная от участка, максимально удаленного от выхода. Первичное распределение реализуется при помощи лопаты. Далее состав выравнивают правилом, двигая инструмент от себя.

Если участок работ большой, его разграничивают на несколько карт. Каждая карта планомерно заполняется раствором. Работы рекомендовано вести непрерывно, что влияет на формирование монолитного слоя.

Особенности приготовления раствора

Как уже было сказано, бетон можно заказать в готовом виде на ближайшем бетонном заводе. Это удобно и целесообразно при больших объемах работ. Материал поступит на объект в полном объеме и будет подаваться на карты заливки практически непрерывно. Рабочим останется поработать правилом, разравнивая раствор по маякам.

При самостоятельном приготовлении раствора, следует отказаться от ручного замеса лопатой и задействовать бетономешалку. Для выработки бетона марочной прочности М300 потребуются цемент М400-М500 – одна часть, строительный песок – 1.9 частей, гравий – 3.7 частей.

Изначально в бетономешалку закладываются сухие компоненты, после перемешивания реализуется затворение водой. Так получают смесь средней густоты с однородной консистенцией.

Какой должна быть толщина бетонной стяжки в гараже

Пол гаража всегда испытывает высокие нагрузки. Это постоянное передвижение транспортных средств, розлив химически активных и агрессивных жидкостей, ударные нагрузки и проч. Общая толщина пола должна выдерживать все нагрузки, для чего достаточно обеспечить 80-100 мм.

Следует учитывать, что при укладке смеси равномерность зависит от количества вовлеченного воздуха, — от него необходимо избавляться. Основные методики – штыкование (когда масса раствора прокалывается штыковой лопатой) и вибрирование специальным инструментом (виброплитами, виброрейками).

Финишная обработка

Бетон, уложенный слоем 80-100 мм просыхает и достигает первичного схватывания, что требуется для последующих работ в течение 6-10 суток. На практике длительность процесса может варьироваться, но не на существенный период. На протяжении этого времени требуется оградить конструкцию от механических нагрузок.

Чтобы стяжка не пошла трещинами и созрела максимально равномерно, осуществляют уход. Поверхность достаточно увлажнять в течение 5-6 суток и защищать от быстрой потери влаги нетканым укрывным материалом. Чаще всего используют плотную п/э пленку.

Самовыравнивающийся состав для финишной заливки можно приобрести в готовом виде – это сухие строительные смеси или приготовить непосредственно на объекте. Рецептура составлена цементом и строительным клеем. Компоненты смешивают до достижения жидкой консистенции. Раствор распределяют по основанию методом налива с последующим разнесением раклей. Когда финишный слой готов, его прокатывают игольчатым валиком для выхода вовлеченных пузырьков воздуха.

О полной механической нагрузке можно говорить спустя 28-35 суток после завершения работ

На стяжке остались выступающие края демпфера и гидроизоляции, их срезают вровень с поверхностью. Далее поступают по ситуации, — если требуется проводят укладку финишного покрытия. На практике хорошо проявили себя модульные покрытия на основе ПВХ плитки или износостойкая керамика. Однако, максимальную эффективность дает упрочнение.

Технологии упрочнения бетонного пола в гараже

Упрочнение бетонной стяжки – это метод, сполна обеспечивающий стойкость поверхности к механическому, химическому, температурному, влажностному воздействию. Специальные составы работают на связывание пористой структуры искусственного камня. Происходит заполнение микротрещин и общее повышение прочностных характеристик, стойкости к истирающему воздействию. Прочные связи уберегут пол от преждевременного пыления, крошения.

Как упрочнить стяжку в гараже? Успешно проявили себя две методики: нанесение пропитывающих составов, введение сухих топпингов.

Устройство внешнего слоя пола в гараже при помощи пропиток

Основа упрочнения – покрытие поверхности специальными химическими силерами. На рынке представлены материалы с разным химическим составом. Однако, все из них способны заполнять микротрещины, связывая известковые, карбонатные компоненты бетона.

После нанесения начинаются активные химические реакции и на поверхности формируется гелеобразная субстанция. Она способна к расширению, что и обеспечивает закупорку пор искусственного камня, проникновение в толщу стяжки на 5-10 мм в глубину. В итоге конструкция становится монолитной, стойкой к действию влаги, эрозии. Достигается прекрасное обеспыливание.

Химическое упрочнение реализуется не только по новым, но и по старым полам. В виду этого рекомендовано смотреть на состав упрочнителя. Если устроена свежая бетонная стяжка материалы для реставрации и укрепления старого бетона будут неэффективны. Кроме того, различные пропитки вводятся на разной стадии созревания бетона, следует контролировать и этот момент.

Принцип пропитывания:

  • материал готов к применению. Его наносят на подготовленный бетон (производитель может рекомендовать операции предварительного шлифования) методом розлива;
  • пропитку равномерно разгоняют по поверхности валиком либо при помощи шпателя или ракли;
  • спустя 30 минут силер начнет выдавать химическую реакцию, в результате которой начнется загустение состава. Чтобы активировать этот процесс, слой дополнительно увлажняют;
  • когда пропитка проникнет в бетон и основание будет максимально насыщено, остатки смываются водой, для чего используют раклю и чистую ветошь.

После полного высыхания состава можно говорить о достигнутом упрочнении. Далее пол оставляется до полного созревания.

Упрочнение пола гаража топпингами

Современный рынок предлагает широкий выбор топпингов, но по сути, все они – это сухие порошкообразные смеси. Состав упрочнителей представлен высокомарочным портландцементом, наполнителями разной фракции, химическими модификаторами.

Каждый из компонентов укрепляет поверхность свежего бетона, действуя как по-отдельности, так и комплексно

Учитывая уровень и тип нагрузок в гаражах, есть смысл обратиться к указанным видам топпингов:

  • кварцевые – такие материалы максимально доступны по цене и способны повышать прочность пола до полутора раз, — на большее рассчитывать сложно. Можно сказать, что это оптимальное решение для частных гаражных помещений. Кварцевые упрочнители могут придать полу симпатичный внешний вид;
  • корундовые – делают пол более прочным, — мощность упрочнения достигает двух раз. Корундовые топпинги эффективно использовать в депо, гаражах транспортных предприятий, в целом – любых местах с интенсивным движением транспорта. Можно уверенно говорить об обеспечении стойкости к абразивной и истирающей нагрузке;
  • топпинги с металлическим заполнителем – лучший вариант для гаражей, в которых будет находиться тяжелая техника, крупных производственных зон. Впрочем, не все металлические упрочнители имеют защиту от коррозии и без дополнительных покрытий могут ржаветь в процессе эксплуатации.

Технология внесения сухих топпингов требует привлечения специальных затирочных машин. Возможность упрочнения должна быть рассчитана заранее, на стадии проектирования конструкции. Это обусловлена требованиями к качеству покрытия. Стяжка должна быть хорошо уплотнена виброрейками или виброплитами, сам бетон не должен содержать пластификаторов и дополнительных добавок, например, жидкого стекла. Топпинг вносится в строго определенное время после заливки стяжки.

Как упрочнить пол гаража топпингом:

  • после заливки бетона дожидаются первичного схватывания (на что требуется 3-6 часов) и приступают к первому нанесению. Стяжка готова к упрочнению, если след от обуви не проваливается глубже 5 мм;
  • по поверхности распределяют 65-70% от общего расхода топпинга, используя специальные дозирующие тележки. Ручное внесение материала недопустимо, это ведет к браку;
  • сухой материал начнет пропитываться влагой бетона, что видно по его потемнению. В этот момент начинают затирку, внедряя упрочнитель в поверхность;
  • после затирки немедленно вводят остаток смеси, повторяя затирку после потемнения состава. На этом этапе недопустимо дополнительное увлажнение, что приведет к полному отслоению верхнего слоя;
  • финишную обработку проводят, когда бетон достигнет определенной прочности (след от обуви не проваливается на глубину свыше 1 мм). Этот этап позволяет выработать максимально ровную поверхность.

Когда финишная затирка завершена, пол можно покрыть силером, согласно технологии, описанной выше либо влагоудерживающим составом. Средний расход топпингов для упрочнения полов в гаражах – 5-8 кг/кв.м.

Реализация перечисленных методов упрочнения неэффективна, если пол будет содержать финишное покрытие. Это решение тоже успешно работает в гаражах, защищает поверхность от негативных воздействий, облегчает уборку.

В качестве основного материала можно использовать износостойкие краски по бетону. Пол предварительно обрабатывается в 2-3 рабочих подхода грунтами глубокого проникновения. Краски наносятся послойно с соблюдением времени сушки каждого слоя. Особенно тщательной обработки требуют уязвимые стыки пола и стен.

Чем больше арматуры заложено в основание, тем меньше ее останется на тюремную решетку

Выводы

Устройство бетонного пола в гараже должно быть реализовано в точном соответствии с технологическим процессом. В противном случае невозможно говорить о длительной и надежной эксплуатации. Специалисты предупреждают, что нельзя экономить на составе бетонной смеси, качестве используемых материалов, пренебрегать армированием, гидроизоляцией, упрочнением.

Для предотвращения преждевременного разрушения рекомендовано забетонировать въезд, что вызовет удорожание работ, но обернется экономией в процессе эксплуатации. Профессиональное устройства бетонного пола «под ключ» в гараже обойдется не дешевле 450-500 рублей за квадратный метр.

Как сделать бетонный пол с ямой в гараже показано в видео:

Поделиться:

Нет комментариев

obetone.com

Устройство бетонного пола в гараже

Гараж — закрытое помещение для хранения автомобиля.

В этом помещении осуществляется уход за транспортным средством, поэтому пол в нем подвергается не только механическому влиянию, но и воздействию химических веществ: масла, топлива и растворителя.

К такому полу предъявляются определенные критерии.

Он должен быть прочным, инертным к агрессивным веществам, негорючим.

Готовый гаражный пол должен быть устойчивым к влаге и механическим воздействиям.

Таким критериям соответствует бетонный пол.

К тому же он обладает высокой прочностью на сжатие.

Не рекомендуется заливать бетоном пол в гараже, если на участок грунтовые воды подходят слишком высоко.

К недостатку бетонного основания относится необходимость выстаивать готовое покрытие в течение месяца для полного затвердения.

В этой статье мы рассмотрим устройство бетонного пола в гараже и попытаемся выяснить, какая толщина у него должна быть.

Подготовительные работы

Бетонная стяжка имеет многослойную структуру.

Конструкция пола состоит из подготовленной основы под стяжку и непосредственно стяжки.

Многослойная структура необходима для обеспечения определенной жесткости готового покрытия.

Бетонный пол имеет такую многослойную структуру:

  • дренажную подушку, состоящую из слоя гравия и песка толщиной не менее 15 см;
  • гидро- и теплоизоляционный слой;
  • черновую стяжку;
  • финишную стяжку с армированием в процессе заливки.

Если участок, на котором размещен гараж, имеет сильный наклон, пол изготавливают на базе цокольного фундамента либо площадку тщательно выравнивают.

В данной ситуации просто залить пол по вышеуказанной структуре без подготовки не получится.

Такое покрытие не будет иметь нужный уровень жесткости за счет того, что бетонный пол имеет низкую прочность на излом.

Заливка бетонного пола в гараже

Площадку под заливку тщательно выравнивают.

Вдоль стен гаража выполняют разметку высоты и уровня будущего пола.

Для ориентировки натягивают шнур либо делают разметку на стене с использованием лазерного уровня.

Далее приступают к формированию дренажного основания из гравия и песка.

Толщина слоя «гравий плюс песок» должна быть максимум 20 см.

На дно вначале укладывают мелкий гравий либо битый красный кирпич толщиной 10-30 см.

Слой тщательно трамбуют, поверх засыпают песок до нужной толщины (до 15 см) и тоже трамбуют.

Камни не должны проступать сквозь слой песка.

Если попадаются очень крупные и острые куски, их лучше удалить, иначе они пробьют гидроизоляционную мембрану.

Поверх полученной «подушки» укладывают гидроизоляционную мембрану.

Подойдет и обычная пленка толщиной не менее 200 мкм.

Полосы укладывают внахлест шириной 15-20 см, швы проклеивают строительным скотчем.

У стен края пленки (мембраны) должны укладываться на стену выше уровня пола.

Поверх мембраны укладывают теплоизоляцию.

Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а лучше — 10 см.

Виниловая плитка для пола. Характеристику, отзывы и стоимость данного интересного покрытия вы найдёте у нас на сайте.

Подойдёт ли для пола кварцвиниловая плитка? Читайте ответ в этой статье. Рекомендуем!

Здесь можно просмотреть видео про укладку ламината своими руками.

Чаще всего для гаража используют пенополистирол.

Маты укладывают так, чтобы не образовывались между ними зазоры и полости.

Рулонные утеплители необходимо прикрывать защитной пленкой.

Следующий этап — черновая стяжка.

Для обеспечения жесткости до заливки бетона на теплоизоляцию укладывают прутья арматуры диаметром 5 мм либо армирующую сетку 10×10 см.

Далее выставляют маятники.

Можно использовать уже готовые изделия либо взять деревянные рейки.

Высота маятника должна быть равна толщине заливки.

Для заливки пригоден бетон марки М300 и выше.

В полученные полосы заливают раствор бетона.

В процессе заливки поверхность трамбуют, удаляя пустоты.

Бетон заливают таким образом, чтобы толщина получилась немного больше, чем высота маятников.

Это необходимо для усадки в процессе высыхания.

Покрытие должно выстояться в течение 1 месяца.

В этот период пол слегка смачивают для предотвращения растрескивания в связи с неравномерным высыханием.

После полного высыхания чернового покрытия укладывают финишную заливку.

Если на пол теплоизолятор не укладывался, то между черновой и финишной стяжкой выполняют заливку цементного «молока», которое состоит из цемента, воды и пластификатора.

Рекомендуем к просмотру видео о том, какое устройство пола в гараже, как его следует заливать и какая толщина заливки может быть предусмотрена.

Смотрим:

Этой смесью обрабатывают всю поверхность черновой стяжки.

На готовую поверхность укладывается металлическая сетка, устанавливаются маятники шириной, равной толщине готового пола.

В процессе заливки постепенно нужно разравнивать раствор правилом, утрамбовывая смесь и убирая лишний раствор.

Пол необходимо заливать одним слоем без задержек и остановок.

Готовое покрытие в процессе сушки смачивают не реже двух раз в день.

В сильную жару и в ситуациях, когда смочить больше раза в сутки нет возможности, бетонную стяжку прикрывают обычной пленкой для предотвращения слишком быстрого высыхания.

Пол должен выстояться 4-6 недель.

Для финишной отделки бетонного пола используют эпоксидные и алкидные краски.

Перед окрашиванием поверхности алкидной краской бетон грунтуют.

При выборе краски обращают внимание на характеристики, она не должна поддаваться влиянию агрессивных веществ.

Для пола в гараже хорошо подойдет и полиуретановая эмаль.

Если пол окрашиваться не будет, то для защиты бетона можно использовать полиуретановую грунтовку.

Поверх нее можно наносить полиуретановую эмаль через 12 часов после грунтования.

Такая процедура сделает пол более устойчивым к внешним факторам.

Покраску можно выполнять только после шлифовки бетонного покрытия и грунтования.

Пыль после шлифовки удаляют строительным пылесосом.

Затем можно нанести укрепляющую пропитку — топпинг, но необязательно.

Топпинг наносят через неделю после заливки пола.

После полного высыхания пола наносят грунтовку, а только потом красят.

Окрашенный пол готов к использованию через 3 дня, но лучше дать ему выстояться где-то неделю.

  1. Пол заливают бетоном на готовую дренажную подушку (щебень с песком) либо железобетонные плиты. Качество покрытия зависит от качества подготовки основания под бетон и трамбовки. Трамбовку можно выполнять профессиональными глубинными вибраторами, виброрейками либо правилами. В местах, где раствор при трамбовке проседает ниже уровня маятников, смесь добавляют лопатой. Для предотвращения расслаивания раствора в процессе трамбовки рекомендуется в бетонную смесь добавлять пластификаторы.
  2. О хорошем качестве пола свидетельствует ровная высохшая поверхность. При заливке бетона поверх железобетонных плит нельзя допускать градацию высоты между плитами более чем на 10%. Арматуру укладывают только в случаях, когда на готовое бетонное покрытие будут в будущем воздействовать сильные механические нагрузки.
  3. Для гидроизоляции пригодны: рубероид различных видов, гидроизол, фольгоизол или полиэтиленовая пленка толщиной до 300 мкм. Утепление пола выполняется только до начала процесса бетонирования. Утеплитель укладывают непосредственно на гидроизоляцию без каких-либо прослоек и клеевых соединений между материалами.
  4. При заливке пола необходимо оставлять компенсационные швы вдоль стен и коммуникаций. Если швы не предусмотрены, в процессе высыхания произойдет усадка бетонного покрытия. Пол потрескается, его конструкция будет нарушена. Швы после полного высыхания заделывают полосами теплоизолятора.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

floordigest.ru

Бетонный пол в гараже - подробная пошаговая инструкция!

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

    Коррозионная стойкость бетонов

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

    Бетонное покрытие крепкое и надежное

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

    Пыль в гараже — обычное дело

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

СНиП 2.03.13-88

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2. Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Перейти к расчётам

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Штыковая лопата

Садовая тачка

Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика. Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.

Ручная трамбовка

Машинный трамбовщик

Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Лазерный уровень

Водяной уровень

Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток. Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. Правило – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

Правило

Вибрационная машина для бетона

Игольчатый валик для удаления воздушных пустот в верхнем слое залитого бетона

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Подготовленное основание

Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Короб смотровой ямы

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.

Показан слой пенополистирола в качестве теплоизоляции

Шаг 4. Далее обустраивается опалубка для смотровой ямы. Верхняя часть должна лежать вровень с будущей поверхностью пола.

Опалубка для смотровой ямы

Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.

Пластиковая труба для подводки электрокабеля

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.

Грунт тщательно утрамбован

Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.

Сам колышек и натянутая нить выделены стрелкой

Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.

В данном случае от песчаной подушки до уровня будущего бетонного пола остается 15 см

Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.

Деревянная опалубка

Еще одно фото опалубки

Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.

Укладка полиэтиленовой пленки

Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.

Укладывается экструдированный пенополистирол

Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.

Швы не должны совпадать

Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.

Монтаж армирующей решетки

Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.

На подпорки укладываются маячковые профили

Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

В данном случае бетон был заказан на заводе и доставлен в грузовике с мешалкой

Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.

Бетон заливается в центр гаража

Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.

Распределение бетона

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Бетон выравнивается правилом

Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.

Бетонный пол нуждается в ежедневном увлажнении

Таблица времени твердения бетона в зависимости от среднесуточной температуры

После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.

pol-exp.com


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)