Скидка ­ 50 %

В яме гаража вода как избавиться


Как избавиться от воды в погребе гаража: полезное руководство

Как только наступает момент прихода долгожданной весны, стоит ждать проблем. Многие гаражники испытывают большие сложности из-за проникновения влаги в подвальные помещения, погреба и смотровые ямы. Это связано с подъемом уровня грунтовых вод. Земля впитывает воду, но при поднятии уровня воды происходит постепенное просачивание влаги в фундамент, например, через трещины и швы.

Где выход из ситуации? Как избавиться от грунтовых вод в подвале гаража навсегда? Постараемся сегодня рассмотреть этот вопрос максимально подробно.

Мы рассмотрим несколько эффективных технологий для нивелирования сезонных затоплений. Уделим внимание особенностям методов, алгоритмам, обозначим, как материалы нужно использовать. Потом каждый желающий сумеет подобрать для себя наиболее подходящий способ.

Как избавиться от воды в погребе гаража: эффективные методики

Главная причина затопления – первый водоносный слой. Обычно он снабжается водой из озер, рек, подземных источников, которые находятся где-то поблизости. Большое влияние на уровень грунтовых вод имеют осадки, а также растаявший снег. Есть несколько достаточно простых и эффективных методик, которые позволят справиться с этими сезонными потопами в гаражном погребе.

Когда вы прочтете полезные советы, узнаете, какие материалы надо использовать, а также ознакомитесь с алгоритмом работы, вы вполне сумеете справиться с задачей своими силами. И при следующем подъеме грунтовых вод влага уже не будет страшна вашему гаражу. Будьте внимательны.

Дренажная система для надежной защиты гаражного подвала

Дренаж представляет собой специально подготовленную систему для отвода воды. Она состоит из колодца, труб и траншей. Если система правильно обустроена, она позволит предотвратить затопление гаражного погреба даже при значительном подъеме уровня грунтовых вод.

Есть один существенный момент: устанавливать дренажную систему следует непосредственно в процессе строительства гаража. Тогда потопов в гараже не будет, а фундамент получит надежную защиту от разрушения, появления трещин.

Принцип работы дренажа

Базовый элемент дренажной системы – это труба с большим диаметром сечения. Диаметр должен составлять как минимум 100 мм. Трубу также надо дополнить отверстиями по всей поверхности. Именно через эти дырки в трубе вода будет попадать в трубу, а из нее уже отправляться прямо в коллектор.

Безусловно, для эффективной работы дренажа очень важно выполнить целый ряд условий.

  • Копается траншея с обязательным уклоном ниже пола, по периметру гаража. Тогда вода будет отлично собираться, отводиться в канализационный коллектор.
  • Дренаж необходимо провести непосредственно к канализации, поскольку там будут скапливаться достаточно большие объемы грунтовой воды.
  • Важно применять особые материалы для фильтрации. Подойдут щебенка, геотекстиль. Это нужно, чтобы оградить трубу от заливания, засорения.

Запасайтесь заранее всеми материалами для проведения дренажной системы в подвале гаража. Вам понадобится песок, геотекстиль, а также мелкая промытая щебенка, широкая дренажная труба.

Монтируем дренаж

Теперь пришло время рассмотреть краткий алгоритм работы. Уточним, как правильно делать дренажную систему, чтобы избавиться от грунтовых вод в погребе гаража. Соблюдайте последовательность действий.

  1. На первом этапе копается траншея. Она должна иметь уклон, достаточный для стекания воды. Уровень траншеи делают ниже пола, а копают ее по периметру фундамента. Также понадобится довольно глубокий колодец. Его выкапывают примерно на расстоянии в 10-15 метров от гаража.
  2. Траншею нужно выложить с помощью геотекстиля.
  3. На геотекстиль высыпается слой щебенки примерно в 10 см толщиной. Это и будет первичная прослойка для фильтрации воды.
  4. Потом можно приступать к закладке основной дренажной трубы. Хорошее решение – завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать ее в слой щебенки.
  5. Обратите внимание! Уклон обязательно должен сохраняться по всей длине трубы, траншеи. Выводящая труба прокладывается непосредственно к колодцу с использованием тройника.
  6. Когда труба уже уложена, ее следует засыпать щебенкой полностью. Всего 20 см оставляют до верхней границы траншеи.
  7. Геотекстиль имеет свободные края. Их надо сложить на подстилке из щебня. Тогда дренажная система окажется полностью изолированной от грунта.
  8. Можно засыпать траншею песчаной смесью.

У вас готов эффективный дренаж для гаражного погреба. Щебенка с геотекстилем имеют большое значение, поскольку они становятся надежными фильтрами для предотвращения забивания перфорированной дренажной трубы. При этом песок позволяет передавать влагу в дренажный канал прямо с поверхности почвы.

Безусловно, дренажная система сама по себе вполне способна предотвратить попадание грунтовых вод в подвал, погреб гаража. В итоге помещение будет сухим, чистым, комфортным и полностью безопасным, пригодным для хранения и работы. Есть и минус: дренажные каналы приходится в соответствии с технологией устанавливать снаружи гаража, а такое оборудование сделать не всегда возможно.

Конечно, в крайнем случае, можно установить всю эту систему и непосредственно внутри гаража. Но тогда подвал потеряет примерно 30 см высоты после оборудования внутренней системы для отвода воды. Как видите, это не очень рационально.

Обеспечиваем надежную гидроизоляцию в подвале гаража

Можно сделать качественную гидроизоляцию в подвале гаража. Если все работы проведены правильно, влага не сумеет поникнуть через надежный непроницаемый барьер. Этого достигают, укладывая три слоя гидроизоляции: проникающей, битумной и штукатурной. Слои укладывают выше уровня затопления с небольшим запасом на случай подъема уровня грунтовых вод.

Готовимся к работе

К проведению гидроизоляции пола, стен в подвале гаража нужно хорошо подготовиться.

  • Собирайте все инструменты, которые вам пригодятся: шпатель для нанесения смесей и жесткие кисти, миксер и емкость для смешивания компонентов растворов, а также щетки для затирки швов, трещин и стыков.
  • Необходим материал для проникающей гидроизоляции.
  • Запаситесь песком и битумом, металлической сеткой и водостойким цементом. Специалисты, гаражники с большим опытом отмечают плюсы пенетрона и гидротекса.
  • Подвал в гараже предварительно высушивается, хорошо очищается.
  • Все трещины, углы и швы затирают.

Теперь все готово к гидроизоляции.

Монтируем защитный слой

Приступаем к обустройству гидроизоляционного слоя для защиты подвала гаража от затопления.

  1. В первую очередь используют проникающую гидроизоляцию. Ее наносят на пол и стены. Смесь впитывается глубоко, закупоривая все трещины, поры.
  2. На следующем этапе можно применить битумную мастику для промазывания щелей, углов, а также для обработки пола и стен. Слой делают не менее 2 см в толщину.
  3. Чтобы слой штукатурки был жестким, стены армируют металлическими сетками.
  4. Цементный раствор среднего уровня вязкости наносится слоем с толщиной 3 см.
  5. Пол тоже армируют и цементируют.

Когда все слои гидроизоляции высохли, можно считать работу готовой.

Такой метод гидроизоляции не только предотвращает попадание воды в гаражный подвал, но и значительно увеличивает срок службы помещения, обеспечивает укрепление пола и стен.

Автоматическая откачка воды

Уклон для эффективного дренажного отвода воды можно обеспечить не в каждом гаражном погребе. Тогда пригодится данная методика: устанавливается специальная автоматическая система для откачивания воды.

Понадобится сделать в погребе углубление. Яма должна иметь размеры примерно 50 на 50 на 50 см. Потом этот небольшой котлован укрепляется бетоном для предотвращения разрушения стен. Яма засыпается слоем гравия в 10 см толщиной. Обязательно нужен специальный надежный насос: он должен включаться автоматически, при достижении водой конкретного уровня.

Монтируем автоматическую систему

В яму нужно поместить насос. К нему присоединяют шланги. Их надо отвести как можно дальше от гаража. Оптимальное решение – организовать отвод воды непосредственно в канализационную систему.

Принцип действия системы прост и эффективен: объемы грунтовых вод будут увеличиваться, что спровоцирует накопление жидкости в яме. Насос среагирует на достижение водой установленного уровня, после чего включится и начнет ее откачивать. Вся лишняя вода будет устранена. Система обеспечит такой автоматический отвод на весь период паводка.

Видео: учимся своими руками отводить воду из гаражного подвала

Хотите узнать, как можно самостоятельно сделать эффективный дренаж, чтобы не скапливалась вода в подвале гаража? Смотрите полезный ролик видео.

Здесь все наглядно, просто и доступно. Посмотрите своими глазами, как идет работа. Вы тоже сумеете избавиться от воды в погребе гаража навсегда. А по обустройству ямы в гараже можно прочитать вот на этой статье.

garazhov.ru

Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Содержание:

  • Для чего нужна смотровая яма?
  • Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?     Чем засыпать?    

  • Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
  • При возведении объекта     Если гараж с ямой уже построен    

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина. Кроме того, в помещении будет душно и влажно.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки. Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Как сделать гидроизоляцию гаража читайте в статье здесь.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

ru-house.net

Стоит грунтовая вода в погребе гаража: что делать, чтобы осушить его?

Гараж является местом для хранения транспортного средства, поэтому оно должно обеспечивать надежную защиту металлических частей автомобиля от попадания влаги и негативного воздействия окружающих факторов.

Кроме того, необходимо заботиться о том, чтобы в гараже не возникла плесень, способная повредить кожу или материю в салоне машины. Обеспечить надежную защиту гаража и автомобиля поможет правильно обустроенная гидроизоляция погреба или смотровой ямы.

Содержание:

  • Защищаем погреб гаража от грунтовых вод
  • Как правильно делать гидроизоляцию подвала изнутри?
  • На момент постройки     Когда происходит подтопление ямы    

  • Сухое помещение: устройство дренажа
  • Крайний случай: как и чем засыпать нижние уровни?
  • Заключение

Защищаем погреб гаража от грунтовых вод

Влага, подтопления талыми и грунтовыми водами, а также сырость приводят к тому, что появляется плесень, грибок, начинается разрушение фундамента. Все это является последствиями плохо оборудованного или неправильного оборудования гидроизоляционного слоя.

Для того, чтобы возвести строение, которое прослужит хранилищем транспортного средства долгие годы нельзя игнорировать оборудование качественной гидроизоляции.

ВАЖНО! Устройство гидроизоляции погреба или смотровой ямы требуется выполнять еще в процессе строительства гаража.

Как правильно делать гидроизоляцию подвала изнутри?

При оборудовании гидроизоляционного слоя цокольного помещения гаража необходимо обращать внимание на:

  • материалы, которые используются в процессе строительства и оборудования гидроизоляции;
  • способы обустройства гидроизоляции.

Среди материалов, применяемых для изоляции от влаги в подвальных помещениях или смотровых ямах, предпочтение отдается битумной и полимерной мастике.

Но эти материалы имеют один серьезный недостаток: сильный напор, образуемый талыми водами, влияет на образование отрицательного гидростатического давления. Слой гидроизоляции вздувается, трескается, отслаивается и перестает выполнять свои функции.

Выбор способа осуществления гидроизоляции зависит от ряда факторов, таких как глубина расположения подземных источников, наличия дренажной системы по периметру фундамента, назначения строения, строительных материалов.

На момент постройки

Без сомнения идеальным вариантом является оборудование изоляции еще на этапе строительства фундамента. Но перед тем как начинать возведение строения требуется выяснить уровень расположения подземных вод. Ведь от этого фактора напрямую зависит глубина смотровой ямы или погреба.

ВАЖНО! Основание подвального помещения должно располагаться выше линии прохождения подземных потоков.

Осуществлять изоляцию фундамента следует сразу после его возведения.Если эту операцию не выполнить, то со временем фундамент начнет обрушаться, конструкция ослабнет, а в погребе появятся протечки. Существует два метода создания гидроизоляционного слоя в яме или погребе гаража:

  • обмазка битумной мастикой или битумом;
  • наклейка рулонных материалов.

Первый способ очень простой: кисточкой или валиком на фундамент наносится битум. Чтобы материал хорошо взялся его обрабатывают праймером (грунтовка на основе бензина и битума). Валиком или кистью наносится праймер, а после его застывания на поверхность наносится расплавленный битум. При нанесении горячего битума нужно как можно тщательнее обрабатывать швы.

Специально для тех людей, которые не очень хотят возиться с бензином и битумом производитель строительных материалов предлагают уже готовые специальные битумные мастики для гидроизоляции. Особенность этого материала в том, что его не требуется разогревать, а необходимая вязкость достигается при помощи низкооктанового бензина.

При работе с горячим битумом и бензином необходимо соблюдать меры предосторожности – надевать защитные очки, перчатки, спецодежду из плотной ткани и специальную обувь.

Второй способ осуществляется наклеиванием на поверхности рулонного материала, в основе которого битум и картон. Наклейка материала выполняется в такой последовательности:

  1. Очищаются поверхности от мусора, грязи и пыли.
  2. На поверхность наносится праймер.
  3. В нахлест наклеиваются полоски гидроизоляции.

При работе с рулонными материалами особое внимание необходимо обратить на стыки – их требуется приклеивать с особой тщательностью.

Когда происходит подтопление ямы

Если в подземной части гаража происходит подтопление – это говорит о том, что необходимо произвести гидроизоляцию смотровой ямы либо погреба. И выполнить процедуру требуется как можно скорее.

Начинать процесс оборудования изоляции следует с откачки воды и определения места, где произошла протечка. Помимо этого рекомендуется ознакомиться с состоянием отмостки с внешней стороны.

Если отмостка повреждена, ее необходимо восстановить. Все трещины и сколы заделываются раствором, выпуклости счищаются строительной сеткой. И только после этого можно начинать процесс изоляции помещения.

ВАЖНО! Оборудование изоляции цокольного помещения разрешается проводить только после того, как просохнут поверхности пола и стен.

Сухое помещение: устройство дренажа

Сразу следует заметить, что дренаж можно выполнить только в процессе возведения строения.

Существует несколько типов дренажа гаража:

  • Поверхностный. При таком дренаже вокруг гаража копаются неглубокие канавы, в которые устанавливаются лотки из железа или пластмассы.
  • Траншейный. На расстоянии от гаража выкапываются траншеи, в которые укладываются трубы с отверстиями или насечками. Через эти отверстия вода попадает в трубы и выводится в специальную яму.
  • Скважинный. При таком дренаже вместо бочки для сбора жидкости в почву монтируется обсадная труба необходимого по технологии диаметра. Внутрь этой трубы засыпается мелкий камень. Влага будет оседать в трубе, и уходить вглубь грунта.

Выбирая систему дренажа необходимо учитывать характеристики грунта и материалов, используемых для строительства гаража.

Крайний случай: как и чем засыпать нижние уровни?

Засыпка погреба – крайняя мера при подтоплении погреба или смотровой ямы. Выбор материала напрямую зависит от финансовых возможностей. Самыми бюджетными являются крошка асфальта, строительный песок, мелкий камень.

Материалы для засыпки погреба или смотровой ямы рекомендуется укладывать слоями. Первым слоем укладывается различный строительный мусор. Сверху на него укладывается слой песка.

ВАЖНО! Последним слоем должен быть слой строительного мусора.

Заключение

Независимо от того, где находится погреб – в гараже или в доме – он всегда должен быть сухим. Для этого необходимо оборудовать гидроизоляцию. При этом соблюдение технологии осуществления гидроизоляции позволит не переживать о том, что в цокольном помещении появится влага.

nashdom.online

Вода в погребе, нужен совет! — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые драйвовчане!)) Опять весна, опять больная тема!Суть проблемы такова, Сибирь, г.Омск, кирпичный гараж(6х4), под ним погреб с кирпичной кладкой (2х1,5), на полу грунт. Каждую весну набирается водой талой, и стоит она до конца июня а то и дольше.

Главным фактором является то, что лет так 40 на этом месте были болота, потом пошёл застрой и сейчас вокруг ГК стоят жилые 5-ти этажки… Вода есть у всех кроме тех у кого кессоны.

На данный момент рассматриваю несколько вариантов:

1. Расскажу коротко: бурится скважина до верхневодных слоёв примерно 7-12 м. от ур. земли, вставляется труба(шланг), и засыпается щебнем мелким, тем самым приходящая вода в погреб, сразу же будет спускаться вниз. Вариант хороший, но что будет в болотистом месте, никто не знает, многие знатоки говорят, что вообще может вода в обратку пойти.

2. Второй вариант: делается окоп по периметру погреба глубиной 1м.(или до появления грунтовых вод), прокладывается гидроизоляция, делается опалубка, и всё бетонируется с добавление доп. присадок до максимально уровня затопления водой(из опыта прошлых лет), так же потом заливает пол раствором.

3. Третий вариант есть, но до конца ещё не обдуман, суть его заключается в дренажных системах, поверх которых заливается раствор бетона…

Вариант как просто залить пол и стены замазать гудроном не рассматриваю, считаю деньги на ветер.

Хочу решить данную проблему этим летом, и прошу помощи у вас дать дельный совет по этому поводу.Такие утверждение как: засыпь! забрось! не принимаются! Свободное место лишним никогда не будет, тем более в маленьком гараже!

Старые фото нашлись, не пинайте за качество))

В прошлые года вода подымалась, на см 30, в этом году снега больше было, 50см уже есть.

www.drive2.ru


Смотрите также

© "Совершенные окна", 2019 г.
Перепечатка текстов, а так же полное или частичное воспроизведение других материалов сайта возможно только с согласия их авторов.

телефон: (495) 755-10-94
(многоканальный)